?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Hemicycle

« previous entry | next entry »
Dec. 25th, 2006 | 12:25 am
music: Blackmore's Night - We Wish You A Merry Christmas

И снова Ипполит Деларош.
В 1837 году принялся за главный труд всей своей жизни - колоссальную стенную картину (15 м длиной и 4,5 м шириной), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале Училища изящных искусств и вследствие того известную под названием "Полукружия" ("Hemicycle"). Он представил здесь в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием.



Предлагаю определить, кто есть кто на данной картине. Ответы - в комментарии :-))

Link | Leave a comment |

Comments {13}

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 24th, 2006 09:45 pm (UTC)
Link

На правой половине за троном с рыжими кудрями - Дюрер? Единственный художник, которого я помню в лицо. :) надо завтра Катю попытать, что она скажет.
Про центр: три мужука - видимо, аллегории юность-зрелость-старость? Тётенька слева впереди - архитектура? Две со свитками - живопись и графика? Ох, фиг его знает... Та, что справа, наверно, гравюра - у неё какая-то доска синяя, м.б., гравировальная?

Эй, мамзель, а ты ответы-то знаешь? Потому как ежли не знаешь, то я во вт полезу в Википедию. :)

Жуня

PS. Да, ещё я бы усомнилась насчёт художников "начиная с глубокой древности". Как-то их тут не видать. Либо древность - это для Делароша век эдак девятый, каролингское возрождение, либо он древних обрядил в другие одежды (что маловероятно).

PPS. Недавно выяснила, что ни хрена не знаю латынь.... Пребываю в скорби. :/

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 24th, 2006 09:52 pm (UTC)
Link

Да, рыжий лохматик - Дюрер.
По центру - Аполлон, Гомер и кто-то еще, чуть ли не Гесиод (точно не помню), а также Музы.
Насчет остальных точно не знаю, только относительно тех, по чью душу догадалась (Данте, Леонардо, Микеланжело, Рафаэль, Ботичелли, Дюрер, Джонс, Мурильо, Тициан, Рубенс, Веласкес, Ван Дейк). Так что Деларош ограничился поздним Средневековьем, Ренессансом и первой половиной XVII века.

Почему не знаешь латынь и каким образом ты в этом убедилась?

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 25th, 2006 02:32 pm (UTC)
Link

Дааа, я ещё подумала про Аполлона и про Муз, но... Отсутствие атрибутики заставило сомневаться. И потом, нет Музы архитектуры. Да и вообще. Не, этот 19 век... :)))

Да я никак не могла узнать форму глагола patiere. То есть он от глагола patior, отложительный глагол такой. И окончания у него не акт., а пасс, соответственно. Ну, сперва я не могла сообразить, что это футурум 1 (меня глючило на инфинитив, хотя я знала, что инф. будет pati, это и ежу понятно - вроде как получается неправильная форма). Обсуждали мы это, вроде такое даже у Плавта встречается, но непонятно, так и не проверили - м.б., в крит.аппарате встречается. Это из выражения patiere quod dant, огульно можно перевести как "бери, что дают". Происходит выражение из Цецилия Стация. Такая вот редкость. Меня, собссна, и смутила глагольная форма.
Но фигня в том, что я не узнала тут футурума. А даже когда мне сказали, что это футурум 1, т.е. суффикс будет -е-, то я продолжала глючить - ведь окончания -еre нет в императиве, который подошёл бы тут по смыслу, но нет и окончания -re, чтобы получился футурум 1.
Ещё бы его нет: я смотрела в таблице окончаний... активных. Ммдя. А ещё студентов ругаю. Окончание впоследствии нашлось )слава Богу, собственными силами) в таблице пассивных окончаний, это дублет к окончанию 2 лица ед.ч. пасс.залога.
Так вот: никада в жизни не видела я этого окончания. А ежли и видела, забыла в тот же момент. :/ Вот такая фигня. Сорри за флуд. :)

Ж

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 25th, 2006 05:17 pm (UTC)
Link

Да нет, ты говори, говори :-))
На самом деле, бывают такие глюки. Я сама иногда забываю слова или то, как они пишутся. Помнишь, я еще сомневалась, правильно ли, что я написала "то ли" раздельно? :-))

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 24th, 2006 09:46 pm (UTC)
Link

Хотя к чему тут юность-зрелость-старость?.. :///

Ж

Reply | Thread

Ни к чему,

from: anonymous
date: Dec. 24th, 2006 09:51 pm (UTC)
Link

...а просто так. :) Мой любимый Рубенс - ты глянь, какие Грации!!! Вах!

http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Peter_Paul_Rubens_026.jpg

хорошего должно быть много!

Жуня (восхищённая)

Reply | Thread

Сноррь

Re: Ни к чему,

from: snorri_di
date: Dec. 24th, 2006 09:55 pm (UTC)
Link

Помнишь, мы с тобой гуляли, зашли в "Молодую Гвардию", и я купила альбом Рубенса? Хорошие там репродукции, ничего не скажешь. Я у него люблю портреты (они мелькали в моих постах на исторические темы, таки любили к нему короли обращаться).

Но я больше Веласкеса люблю. Ты видела его картины?

Reply | Parent | Thread

Re: Ни к чему,

from: anonymous
date: Dec. 25th, 2006 02:33 pm (UTC)
Link

Да видела, полагаю... :) но навскидку ни одну не помню. :)

Ж

Reply | Parent | Thread

Довесок

from: anonymous
date: Dec. 24th, 2006 09:53 pm (UTC)
Link

Сорри за флуд... :)

http://sturman.livejournal.com/

Жуня

Reply | Thread

Сноррь

Re: Довесок

from: snorri_di
date: Dec. 24th, 2006 09:56 pm (UTC)
Link

Ху из мистер Штурман?

Reply | Parent | Thread

Re: Довесок

from: anonymous
date: Dec. 25th, 2006 02:36 pm (UTC)
Link

А что? Странный вопрос... :)
Один мой приятель, я его в реале знаю. Он исторически с журфака МГУ, теперь уже закончил, работает. Я с ним через Катиных друзей познакомилась.
Он классно фотографирует (особенно более ранние снимки, год назад и т.д.), увлекается (по меньшей мере, раньеш сильно увлекался) железной дорогой и метрополитеном и ещё много чем... :))) Но вообще я его давно уж не видела в реале.
Фотки Раменского просто сносят моск! А про фотки башни в Лас-Вегасе я ваще молчу. :)

Ж

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Гыгыгы

from: anonymous
date: Dec. 25th, 2006 02:38 pm (UTC)
Link

Тётенька играет в кольца. Ну, знаешь, такая деццкая игра накидыввать кольца на палочки. Здесь - на головы художников. :)

Ж

Reply | Parent | Thread

Сноррь

Re: Гыгыгы

from: snorri_di
date: Dec. 25th, 2006 04:42 pm (UTC)
Link

Что палочка, что голова - какая разница, и в самом деле? :-))

Reply | Parent | Thread