?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

усы для Алджернона

« previous entry | next entry »
Sep. 21st, 2011 | 06:00 pm

Считается, что многие норманны, как и их суровые скандинавские предки, носили длинные усы. Также, следуя пришедшей в конце X века моде из Аквитании, которая так возмущала бургундского монаха-хрониста Рауля Глабера, они брили бороду и затылок (если верить Герберту Норрису, этот обычай был свойственен еще франкам, жившим в IV столетии). Именно такая мода нашла отражение на знаменитом гобелене из Байё.

Своими длинными завитыми усами (в нормандском диалекте старофранцузского языка для их обозначения существовало слово guernons или gernons) славился видный сторонник Вильгельма Завоевателя Эсташ (Юстас), граф Булонский, получивший прозвище Aux-gernons ("с усами").



Также особое внимание растительности над верхней губой уделял один из близких друзей герцога Нормандского Уильям де Перси, предок герцогов Нортумберлендских, перебравшийся в Англию в 1067 году. Его прозвище Alsgernon впоследствии превратилось в имя Алджернон (Algernon), которым, начиная с XV века и по сей день, нередко нарекали его потомков.

Link | Leave a comment |

Comments {27}

westventus

(no subject)

from: westventus
date: Sep. 21st, 2011 05:47 pm (UTC)
Link

с усами Гарольд, да? а у меня изображение этого ковра было той части, где изображена присяга Вильгельму, меня всегда удивлял огромный "рот" Гарольда))))) теперь я поняла что это тёмные усы, а на фото рта не видно было))

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 21st, 2011 07:34 pm (UTC)
Link

На картинке? Это Эсташ Булонский.
Все же зачетный комикс, надо сказать. Очень хочу заценить "живьем" :-)

Reply | Parent | Thread

Мэй

(no subject)

from: dama_may
date: Sep. 22nd, 2011 04:14 am (UTC)
Link

Имеется в видк Эсташ II (ок.1020-1070), отец Готфрида Бульонского?

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 22nd, 2011 10:56 am (UTC)
Link

Да, он самый.

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Sep. 22nd, 2011 04:58 am (UTC)
Link

Ох и навернётся он со скотины с такой-то подпругой и куриной посадкой...

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 22nd, 2011 10:58 am (UTC)
Link

Вышивальщиц это не смущало! :-)

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Sep. 22nd, 2011 11:16 am (UTC)
Link

У других лыцарей с этого гобелена подпруга чаще всего на месте.
:-)
Или вы хотите сказать, что вышивальцищы и рисовальщики 12 века владели техникой относительно примитивного изображения хуже мексиканских индейцев 15 века?
:-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 22nd, 2011 11:21 am (UTC)
Link

Хмм. Сложный вопрос :-)

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Sep. 22nd, 2011 11:30 am (UTC)
Link

А может, и простой. Физическое развитие рук означенных граждан 12 века происходило не в понятной евклидовой геометрии, а в ещё долго не облачённых в теории лобачевской или сферической.
Если переводить с эзопова языка на русский - руки кривые. Как у меня, в предыдущем комментарии.
:-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 22nd, 2011 11:46 am (UTC)
Link

Кривые-то кривые, но каковы соборы, м-м!..

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Sep. 22nd, 2011 11:47 am (UTC)
Link

Видели мы эти соборы... Вон, англичане до сих пор шпиль выпрямляют.
:-D

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 22nd, 2011 11:50 am (UTC)
Link

Правильные соборы - французские соборы!

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Sep. 22nd, 2011 11:54 am (UTC)
Link

Это даже не обсуждается.
Я доказывал частный случай неевклидовой физиологии.
:-)
Хиспано катедра и порту всё одно вытесняют франко из моего топа.
Да, да. Сотона рвёт и мечет, но ничего не может поделать.
:-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 22nd, 2011 12:27 pm (UTC)
Link

Какие именно?

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Sep. 22nd, 2011 12:46 pm (UTC)
Link

*тут меня припёрли к стенке*

Reply | Parent | Thread

memento_mary

(no subject)

from: memento_mary
date: Sep. 22nd, 2011 03:46 pm (UTC)
Link

Ну, единственный из хиспано катедра, который сравним с франко и инглеза - Бургос, конечно :)
Намба ту - Сантьяго-де-Компостела.

Но это было мнение специалиста-теоретика, не имевшего доселе практики исследования хиспано катедра, в отличие от франко и инглеза :)

Reply | Parent | Thread

memento_mary

(no subject)

from: memento_mary
date: Sep. 22nd, 2011 03:44 pm (UTC)
Link

Его не надо выпрямлять, так и было задумано! :)))
В его кривизне - промысел Божий! Иначе упал бы давно на голову строителям и верующим :))

Reply | Parent | Thread

valya_15

(no subject)

from: valya_15
date: Sep. 22nd, 2011 08:18 pm (UTC)
Link

Cпасибо, интересно!

Возникло логичное желание не совсем исторично сострить в тему: "Сеня! Быстро объясни товарищу, почему Алджернон сбоил усы..."
А гобелен из Байе мне тоже очень нравится.
У нас, кстати, в Киевской националной опере поставмли оперу тов. Верди "Макбет", и там изображение этого гобелена использовано в оформлении спектакля. Для "создания атмосферы", наверное.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 24th, 2011 09:42 am (UTC)
Link

Художнику-постановщику мое уважение. Вот правда, не так часто встречаются спектакли, где были бы использованы подобные элементы, которые больше "усложняют", нежели "упрощают" восприятие.
Нет чтобы Макбета одеть в джинсы :-)

Reply | Parent | Thread

valya_15

Шутка в тему

from: valya_15
date: Sep. 25th, 2011 10:54 am (UTC)
Link

Предлагаю "смелое" конструктивное решение: все в средневековом, а в джинсах один король Дункан. Борьба за престол как борьба за право обладания единственными джинсами. :-)
P.S. А ведьмы в шортах.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

Re: Шутка в тему

from: snorri_di
date: Sep. 27th, 2011 08:47 pm (UTC)
Link

Тогда ведьмы будут символом гламура и искушения :-)

Reply | Parent | Thread

valya_15

Re: Шутка в тему

from: valya_15
date: Sep. 29th, 2011 09:04 am (UTC)
Link

Именно так! И с дополнительным смыслом: переход от плотского искушения к искушению властью. :-)

Reply | Parent | Thread

maxnechitaylov

(no subject)

from: maxnechitaylov
date: Sep. 23rd, 2011 10:20 am (UTC)
Link

Согласно анналам дома Перси, Уильям де Перси носил прозвище Als Gernons. Поясняется, что Gernons – нормандское искажение латинского grani: всякого рода растительность на лице, включая бороду. Поэтому als или ohltegernons означает и Усатый, и Бородатый.

Впрочем, это все равно легенды (применительно к основателю рода Перси, да и к Эсташу Булонскому тоже; его сыновья, кстати, бороды носили точно). Тем более странно, что данное прозвище всплывает только спустя четыре века (как имя Олджернон) в семье Перси; впоследствии это имя распространяется по всей Англии.

P.S. Насчет причесок: в «Романе о Ру» Васа, когда Гарольду разведчики докладывают о противнике, и о их внешнем виде (выбриты и с тонзурами), тот говорит: “«У них ни бороды, ни бакенбардов», сказал Гарольд, «как у нас»”.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 24th, 2011 09:48 am (UTC)
Link

Легенды - что Перси и Эсташ брили бороды? А где встречается упоминание, что они этого не делали?

А почему "с тонзурами"? Или так называли полуобритую голову?


Позвольте задать возможно глупый вопрос (и не один), правда, несколько не по теме.
Какой процент составляли франки, завоевавшие Галлию, по отношению к галло-римскому населению?
Можно ли считать жителей Нидерландов и Фландрии потомками франков?
И сохранились во Франции какие-нибудь династии, действительно, а не по легенде, восходящие к франкам?

Reply | Parent | Thread

maxnechitaylov

(no subject)

from: maxnechitaylov
date: Sep. 26th, 2011 11:16 am (UTC)
Link

Нет, что такое прозвище у них было.

Да, полностью оголенный затылок, да и часть тыльной части головы.

"Какой процент составляли франки, завоевавшие Галлию, по отношению к галло-римскому населению?"

Да я этим не интресовался никогда. Для соседней Испании могу сказать, что спор о численности завоевателей вестготов и соотношении их с испано-римским населением не разрешен и поныне, разброс (для первых) от 80 до 400 тыс., для вторых - от 4 до 9.

"Можно ли считать жителей Нидерландов и Фландрии потомками франков?"

Аналогично. Континент за Пиренеями в Темные века мне всегда представлялся скучной и унылой вещью.
Поэтому меня подобные вопросы никогда не занимали. Вообще на русском Пиренна Историю Бельгии читали?

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Sep. 27th, 2011 08:51 pm (UTC)
Link

Нет. Стоящая работа?

Reply | Parent | Thread

maxnechitaylov

(no subject)

from: maxnechitaylov
date: Sep. 28th, 2011 09:45 am (UTC)
Link

На русском ничего более серьезного нет. Да и сама работа, хоть и написана в первой трети 20 в., очень стоящая, по крайней мере (там могу суидить и сам) для 12-14 вв.

Reply | Parent | Thread