?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

семейные портреты

« previous entry | next entry »
May. 5th, 2007 | 02:25 pm
mood: элегическое
music: Thomas Thomkins - Then David mourned with his lamentations

Король Иаков I, живой, но уже далеко не здоровый, с семьей: принц Уэльский Карл, Елизавета Богемская с мужем Фридрихом и их многочисленными отпрысками. Плюс четверо почивших: королева Анна Датская, принц Генри и две девочки (у подножия трона), вероятно, принцессы Мария и София, умершие в младенчестве. Покойные изображены с черепами под ладонью.
Судя по всему, работа выполнена в 1622-1624 гг.

39.90 КБ


Аналогичное изображение (причем, настолько, что кажется, будто предыдущую гравюру лишь немного подретушировали): теперь уже сам Иаков I держит в руках череп, а корона красуется на голове его возмужавшего сына, который успел жениться. Отпрыски Елизаветы и Фридриха стали еще более многочисленными :-)

188.84 КБ


Иаков I и принц Генри, посмертное изображение.

66.02 КБ

Link | Leave a comment | Share

Comments {27}

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 5th, 2007 11:40 am (UTC)
Link

Наверное, правильно. Пока мы о них помним, они с нами; да и когда забываем (если такое может случиться), они тоже где-то рядом.

Reply | Parent | Thread

Терн (Марьяна Скуратовская)

(no subject)

from: eregwen
date: May. 5th, 2007 06:34 pm (UTC)
Link

Очень люблю третью, она кажется особо трогательной..

Дайте я Вам пожалуюсь - мерзссский Амазон пришлёт мне книгу о Стюартовских принцессах чуть ли не через два месяца!

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 6th, 2007 09:15 am (UTC)
Link

Я где-то читала, что Яков с Генри не очень хорошо уживался, а порой ревновал его к его популярности, а также тяготясь его независимым нравом. Правда или нет, не знаю...

Не переживайте, с Амазоном так часто бывает. Одну книгу я заказала в сентябре, а прислали мне ее только в феврале...
Кстати, Вы заказываете напрямую с Амазона?

Reply | Parent | Thread

Терн (Марьяна Скуратовская)

(no subject)

from: eregwen
date: May. 8th, 2007 08:08 pm (UTC)
Link

Напрямую, да, но с английского. Немного ближе. :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 9th, 2007 07:25 am (UTC)
Link

У них есть доставка в Россию? Просто мне кто-то говорил, что нет, поэтому я заказываю через "Болеро"...

Reply | Parent | Thread

Терн (Марьяна Скуратовская)

(no subject)

from: eregwen
date: May. 9th, 2007 06:19 pm (UTC)
Link

Есть, мы с прошлой осени успешно всё заказывали и получали. Правда, только что пришло извещение, что книгу, которую я заказала в феврале, вообще не получу. Притом не было пометок "осталось ограниченное кол-во". И "Стюартовских принцесс" тоже больше нет..

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 11th, 2007 11:09 am (UTC)
Link

Да, бывает такое, малоприятно, но можно поискать на других ресурсах.
Книгу про Бэкингема я тоже заказывала, но пришло извещение, что ее нет в наличии. Зато предложили купить не за 20 долларов, как изначально предлагалось и на что я рассчитывала, а за 100. В результате, на другом ресурсе я заказала ее за 4 доллара :-)

Reply | Parent | Thread

valya_15

Гипотеза:

from: valya_15
date: May. 5th, 2007 06:40 pm (UTC)
Link

А вот интересно: это что же получается, тов. Шекспир У. в сцене про бедного Йорика обыгрывал традицию изображать покоников с черепами, намекая зрителю, что принц Датский - уже предназначен могиле? Ведь если такое было 1620-е годы, значит, и в 1601 году что-нибудь такое было принято на посмертных портретах знати, наверное...Или наоборот:
такой обычай после "Гамлета" укоренился?

Reply | Thread

valya_15

Продолжая предыдущее..

from: valya_15
date: May. 5th, 2007 07:15 pm (UTC)
Link

Да, еще ведь надо учесть, что принц Датский - это "посмертный портрет" сына самого Шекспира...

Reply | Thread

Сноррь

Re: Продолжая предыдущее..

from: snorri_di
date: May. 6th, 2007 09:21 am (UTC)
Link

Очень интересно! Даже не знала о таком...
Сын Шекспира умер рано? И в чем "портретное сходство" Шекспира-мл. с Гамлетом?

А что касается изображения с черепом... Есть картина Ганса Гольбейна, где изображены два французских посла, а перед ними какая-то штуковина, которая, если посмотреть на нее с определенного ракурса, оказывается черепом. Был еще портрет Елизаветы, "Королева Елизавета, Время и Смерть", где к стареющей даме подкрадывает костлявая фигура с косой.

Reply | Parent | Thread

valya_15

Re: Продолжая предыдущее..

from: valya_15
date: May. 6th, 2007 03:08 pm (UTC)
Link

Речь не о сходстве в буквальном смысле. Сын Шекспира умер ребенком, а звали его Гамнет, и Аникст утверждает, что "Гамнет" и "Гамлет" - это два варианта одного имени, по крайней мере, тогда. Умер еще до той пьесы. Напиано это, в частности в ЖЗЛ-ке "Шекспир", принадлеащей перу Аникста.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

Re: Продолжая предыдущее..

from: snorri_di
date: May. 7th, 2007 02:26 pm (UTC)
Link

Интересная версия...
Я когда-то делала доклад по источникам для пьесы, основной упор авторы статей делали на хронику Саксона Грамматика, который приводил историю принца Амлета, жившего в V-VI вв.

Reply | Parent | Thread

valya_15

Re: Продолжая предыдущее..

from: valya_15
date: May. 7th, 2007 06:21 pm (UTC)
Link

Да, конечно же, Саксон Грамматик в первую очередь, наверное. Но как-то он сам по себе, а имя сына Шекспира само по себе...Всего понемножку :-))).

Reply | Parent | Thread

Сноррь

Re: Продолжая предыдущее..

from: snorri_di
date: May. 8th, 2007 10:00 am (UTC)
Link

Короче говоря, головоломка на головоломке сидит и головоломкой погоняет.
А если учесть, что часть народу кричит, что не было никакого Шакеспеара... :-))

Reply | Parent | Thread

valya_15

Re: Продолжая предыдущее..

from: valya_15
date: May. 8th, 2007 06:09 pm (UTC)
Link

Не было - а мы заведем :-))). ((C) "Трое из Простоквашино").

Reply | Parent | Thread

Сноррь

Re: Продолжая предыдущее..

from: snorri_di
date: May. 9th, 2007 07:26 am (UTC)
Link

Так уже завели ;-)
Честно говоря, не вижу ничего странного в том, что сын перчаточника мог стать поэтом...

Reply | Parent | Thread

valya_15

Re: Продолжая предыдущее..

from: valya_15
date: May. 9th, 2007 06:34 pm (UTC)
Link

Тарас Григорович, насколько я знаю "был сыном мужика, а стал властелином в царстве духа"(С) ;-). И, кстати, они с Шекспиром далеко не одиноки.
С праздником Вас!

Reply | Parent | Thread | Expand

Про доску

from: anonymous
date: May. 5th, 2007 09:16 pm (UTC)
Link

Думаю, твоё предположение верно: это та же доска. См. хотя бы здесь, в левом углу: то, что было драпировкой столика, стало драпировкой платья жены принца Карла (вернее, уже короля, так?). Череп Иакову в руки сунули, используя свободное место под рукой. Причины переделывания доски неясны. Откуда вообще эта гравюра? Из какой-нить королевской книги? Или это что-то вроде плаката, т.е. не часть книги? М.б., автор первой считался более достойным, чем его последователь во второй? Или вторую заказал сам новый король, имея какие-то идеи на сей счёт?
Но вообще переделывание и многократное использование досок не редкость вроде бы...

Жуня

Reply | Thread

Сноррь

Re: Про доску

from: snorri_di
date: May. 6th, 2007 09:24 am (UTC)
Link

Вероятно, основу для гравюры (не специалист я, в общем, штуковину, с которой печатают такие листы) несколько изменили.
Насчет драпировки, ставшей платьем, ты права, оно самое и есть. И все остальное сходится, лишь немного переделано.
Откуда эти литографии - не знаю, я их просто когда-то нашла, безо всяких подписей. Думаю, разница заключается лишь в том, что первая была напечатана раньше, еще когда Иаков был жив, а вторая - максимум пару лет спустя, когда он уже умер.

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: May. 7th, 2007 01:57 pm (UTC)
Link

Очень интересные картины. Судя по всему это английская традиция. Что-то у французов я такого не припомню.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 7th, 2007 02:18 pm (UTC)
Link

Я вот тоже силюсь припомнить - но никак...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 14th, 2007 11:52 am (UTC)
Link

Дешево, надежно и практично ;-)
Только Яков уже помер, так что на троне, по идее, должен сынулька сидеть...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 18th, 2007 03:07 pm (UTC)
Link

Ну да, ну да... Так ведь места для всех не хватит рано или поздно ;-)

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 22nd, 2007 11:14 am (UTC)
Link

Помрет только один, а все остальные будут жить долго-предолго ;-)

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 22nd, 2007 12:49 pm (UTC)
Link

Дык это же буржуи, они ко всему бережливо относятся, даже к монархии :-))))))

Reply | Parent | Thread