?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

шевалье де Лоррен

« previous entry | next entry »
Mar. 12th, 2007 | 09:05 pm
mood: sickбронхитное

В свете предыдущего поста захотелось написать немного о шевалье де Лоррене, однако имеющиеся у меня сведения весьма скупы.
Итак, Филипп де Лоррен-Арманьяк, один из младших сыновей Анри, графа д'Арманьяк и д'Аркур (1601-1666) по прозвищу Cadet de Perle (из-за жемчужной серьги, которую он носил), который, в свою очередь, являлся младшим братом герцога д'Эльбефа, женатого на мадемуазель де Вандом, внебрачной дочери Генриха IV, родился, согласно одним сведениям, в 1643 году, другие же исследователи называют 1645, указывая даже точную дату - 22 июля.
Его отец в 1645 году получил должность вице-короля Каталонии (в ходе поднятого в начале 1640-х гг. мятежа кортесы графства Барселонского передали титул правителя французскому королю).
Мать шевалье звалась Маргаритой-Филиппой де Камбу (1622-1674) и приходилась родственницей кардиналу де Ришелье. В первый раз она была выдана замуж за герцога Пюилорена, фаворита Гастона Орлеанского, - то был знак примирения между мятежным принцем и министром, которому удалось провести маневр по возвращению первого из испанских Нидерландов не без помощи его фаворита. Обвиненный в 1635 году в попытке сговора с врагами государства, Пюилорен несколько месяцев спустя скончался в заключении. В 1639 году юная вдова вторично сочеталась браком, на сей раз с отпрыском прославленного Лотарингского дома.
От этого брака родилось шестеро детей:

* Арманда-Генриетта (1640-1684), настоятельница монастыря Нотр-Дам в Суассоне
* Луи (1641-1718), будущий граф д'Аркур и д'Арманьяк, с 1658 года Главный Конюший Франции. По настоянию короля Людовика XIV его дочь Мария вышла замуж за князя Антуана Монакского, чьим прямым потомком является ныне царствующий князь Альберт II
* Альфонс-Луи (1644-1689), мальтийский рыцарь
* Филипп (1645-1702), мальтийский рыцарь
* Раймон-Беранжер (1647-1686), аббат Сен-Фарон-де-Мо
* Шарль (1648-1708), виконт де Марсан.

Филиппу были пожалованы аббатства Сен-Жан-де-Винь и Сен-Бенуа-сюр-Луар (Лизелотта писала, что было еще два аббатства), приносившие ему сто тысяч годового дохода. По словам все той же принцессы Пфальцской, в финансах шевалье не разбирался, позволяя своим управляющим себя обворовывать.
В 1658 году он был представлен герцогу Анжуйскому, ставшему в 1660 герцогом Орлеанским, любимым фаворитом которого оставался до самой смерти принца. Конфликтовал с обеими супругами герцога, а смерть первой, Генриетты Английской, считали делом рук шевалье - якобы он отравил ее при посредничестве маркиза д'Эффиа. В 1670-1672 году находился в ссылке в Италии, но благодаря настойчивым просьбам Филиппа Орлеанского смог вернуться ко двору.
Шевалье де Лоррен описывается как человек жестокий, с садистскими склонностями, агрессивный, заядлый бретер и игрок. При этом он отличался остроумием и сообразительностью, что позволяло ему долгое время пребывать в фаворе. Благодаря безупречным внешним данным - высокий крепкий блондин с красивыми чертами лица - "пользовался успехом у обоих полов". Филиппу приписывали совращение 14-летнего графа Вермандуа, сына короля от герцогини де Лавальер, что вызвало ярость Людовика XIV.
Ходил слух, будто бы он тайно женился на своей родственнице, Беатрисе де Лоррен-Лилльбон, которая, по словам Лизелотты, была единственной, кто оплакивал его смерть, наступившей 7 декабря 1702 года в результате апоплексического удара (от него же скончалась и его мать, а также годом ранее - герцог Орлеанский).

отец, Анри де Лоррен, граф д'Аркур и д'Арманьяк:

59,37 КБ


старший брат Луи:

50,47 КБ


его жена, Катрин де Невилль:

55,17 КБ


младший брат Шарль:

23,73 КБ


Link | Leave a comment | Share

Comments {64}

tanja89

(no subject)

from: tanja89
date: Mar. 12th, 2007 06:10 pm (UTC)
Link

Спасибо, подборка чудесная))))

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 12th, 2007 06:12 pm (UTC)
Link

Спасибо :-)

Reply | Parent | Thread

Терн (Марьяна Скуратовская)

(no subject)

from: eregwen
date: Mar. 12th, 2007 08:01 pm (UTC)
Link

Спасибо и выздоравливайте. :)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 12th, 2007 08:40 pm (UTC)
Link

Большое спасибо :-)

Reply | Parent | Thread

keruna

(no subject)

from: keruna
date: Mar. 12th, 2007 08:46 pm (UTC)
Link

Надо же как странно, - портреты всех родственников есть, а его нету! А тот товарищ, что у тебя на аватарке в игре, это кто? :)
Его так и звали Филипп и все? У них же вроде у всех должны быть двойные имена или нет?

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 12th, 2007 08:58 pm (UTC)
Link

Ты про аватар, который я при отправке поста отправила? Это Карл I Стюарт в бытность свою 17-летним принцем Уэльским :-))
Что странно, нет портрета Лоррена - и все тут. Уверена, писали его художники, хотя бы Филипп Орлеанский должен был бы попросить запечатлеть свою прелесссссть на холсте.
Никакого второго имени не встречала. Но двойные имена - это необязательно, часто попадаются товарищи с одним-единственным именем.

Таня, я тебе отправила на днях письмецо, не посмотришь? ;-)

Reply | Parent | Thread | Expand

Лиорелин

(no subject)

from: liorelin
date: Mar. 12th, 2007 09:40 pm (UTC)
Link

Дина, поделись ссылкой в сообщество, пожа-алуйста.
И, когда у тебя появятся ещё статьи по истории, сразу клади туда ссылочки, ладно? :)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 12th, 2007 09:56 pm (UTC)
Link

Один момент, сейчас все будет ;-)

Reply | Parent | Thread | Expand

(no subject)

from: rojo_dios
date: Mar. 12th, 2007 09:41 pm (UTC)
Link

К черту Арманьяка. Играете вы его гораздо лучше, чем он бы мог быть на самом деле. Мои поздравления, Консуэлита, вы добились невероятных успехов на литературном поприще. Пишите уже книги. Сколько можно растрачивать себя по пустякам?

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 12th, 2007 10:00 pm (UTC)
Link

Благодарю, мессир, Ваша похвала весьма приятно :-)
А книги... может, и сподоблюсь когда-нибудь. Когда накоплю достаточный материал, чтобы было все естестенно и интересно :-)

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Mar. 13th, 2007 04:00 pm (UTC)
Link

Спасибо. Очень интересно.
Остается надеяться, что рано или поздно хоть какой-то портрет найдется.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 13th, 2007 04:29 pm (UTC)
Link

Не за что! Это, к сожалению, все, что мне удалось накопать...

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 14th, 2007 03:16 pm (UTC)
Link

Большое спасибо!
Но не факт, что это тот самый Филипп де Лоррен. Лотаринский дом дал Мальтийскому ордену немало рыцарей, так что вполне вероятно, что это кто-то другой, не Филипп. К тому же турниры, в которых появлялись в полном рыцарском облачении, в первой половине XVII века стали сходить на нет.

Reply | Parent | Thread | Expand

Offtop Ты прррЫдставляешь?!? Жуня

from: anonymous
date: Mar. 14th, 2007 03:33 pm (UTC)
Link

Итак, Вы оказывается Граф Рошфор
Самый доверенный розведчик кардинала Ришелье, эдакий французский Джеймс Бонд 17-ого века. Вы хитры, ловки и прекрасно осведомлены на чьей стороне лучше сиграть на благо себе и Франции. Дерзкий, умный, холоднокровный авантюрист, обладающий в нагрузку острым языком, с которого нередко срываются слова полные ядовитого цинизма.
Пройти тест (http://aeterna.ru/test.php?link=tests:4968)

Reply | Thread

Сноррь

Re: Offtop Ты прррЫдставляешь?!? Жуня

from: snorri_di
date: Mar. 14th, 2007 03:47 pm (UTC)
Link

М-м... странный результат :-))
А я получилась королем. Этот тест я запостила где-то в июне-июле.
А ты Дюму читала?

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

valya_15

Как Барсик, волшебный тигр впервые услышал эту фамилию

from: valya_15
date: Mar. 14th, 2007 07:15 pm (UTC)
Link

"...В конце концов, после продолжительного боя, в ходе которого несколько игрушечных лошадок были подняты на рога, а их хозяева спешились, юный граф Тьерра-Нуева все же повалил быка на колени и, получив разрешение Инфанты нанести coup de grace, вонзил деревянную шпагу в шею животного с такой силой, что голова отвалилась и показалось смеющееся личико маленького мосье де Лоррена, сына французского Посланника в Мадриде".
(О.Уайльд. "День рождения инфанты").
Большое спасибо и будьте здоровы!

Reply | Thread

Сноррь

Re: Как Барсик, волшебный тигр впервые услышал эту фамил

from: snorri_di
date: Mar. 14th, 2007 10:55 pm (UTC)
Link

Ой как интересно! Не читала такой вещи, но отрывок любопытный :-))
Большое спасибо!
И за пожелание отдельные благодарности :-)

Reply | Parent | Thread | Expand

(no subject)

from: anya_g
date: Mar. 15th, 2007 08:19 am (UTC)
Link

Да, шевалье де Лоррен меня всегда привлекал своей демонической загадочностью :)) Эдакий злой гений Филиппа. Спасибо. Кстати, если мне не изменяет память, я натыкалась на еще одну лорренскую дату рождения - 1644 год. Надо дома проверить.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 15th, 2007 09:42 am (UTC)
Link

Да, крайне загадочный персонаж, так мало сведений о нем можно раздобыть. А отсутствие портретов вообще настораживает :-)
Что до даты - то все вполне возможно, точных указаний в мемуарах я не встречала...

Reply | Parent | Thread

Никтерида

(no subject)

from: chtoosha
date: Jun. 28th, 2009 11:07 pm (UTC)
Link

спасибо!!! изумительно. Давно тоже ищу его портрет.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jun. 29th, 2009 01:10 pm (UTC)
Link

Вывесила ;-)
См. выше.

Reply | Parent | Thread

keruna

(no subject)

from: keruna
date: Aug. 28th, 2011 01:41 pm (UTC)
Link

Снорричка, я напишу в этом старом посте, надеюсь, комменты к тебе приходят.
Есть вопрос, который очень меня беспокоит и ответ на который что-то никто не может мне дать...
Вот Лоррен был членом мальтийского ордена. А в чем состояли его обязанности, как рыцаря? Он ведь всю жизнь считай прожил при дворе и ни в чем богоугодном не замечен. Он давал обеты? А как же он тогда мог жениться? И зачем бы ему это?.. И отошло ли после его смерти 80 процентов его имущества в собственность ордена, как полагалось?

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Aug. 30th, 2011 10:04 pm (UTC)
Link

Скажу честно - не знаю.
Наверное - и скорее всего, обеты он приносил, но на этом внимание особо не акцентируется. Но опять же, может, он был формально приписан к Ордену...
Насчет женитьбы писал Сен-Симон, а он был известный собиратель сплетен. Кто знает.
Что до имущества, я читала, что накануне смерти (как раз после кончины Месье) у него многое из имущества отобрали, так что, опять же, ничего не понятно.

Reply | Parent | Thread | Expand