?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

сбыча мечт

« previous entry | next entry »
Jan. 20th, 2007 | 02:55 am
mood: contentдовольное

Недавно olische сделала мне подарок: сняла копию с книги Филиппа Эрланже "Richelieu" (а это 700 страниц текста! - за что предлагаю именовать моего дорогого друга исключительно конеборным Олищем).
Об этой книге я мечтала давно, с 1996 года, когда по 5-ому каналу "Петербург" показали одноименный фильм, основанный на упомянутой выше монографии. Наивная девочка, я думала, что это едва ли не единственный научный труд по теме, пока в руки мне не попала аналогичная (и уже ставшая классической среди отечественных любителей истории) работа Черкасова. При всем уважении к Петру Петровичу, должна заметить, что многие куски почти без исправления он брал у все того же Эрланже, за исключением присущей месье Филиппу эмоциональности (читавшие другие его работы, переведенные на русский язык или же в оригинале, меня поймут :-) Ни разу не видела фотографий Эрланже, но почему-то представляется немного взлохмаченный, правда, аккуратно одетый месье (все-таки он был дипломатом), со взором горящим, подтверждающий истинность своих исторических предположений энергичной жестикуляцией). Так что те, кто читал Черкасова, имеют представление о книге его французского коллеги.
Странно, что эту монографию у нас не переводили, при том что несколько месяцев назад в серии "Жизнь замечательных людей" вышла книга Франсуа Блюша, на мой взгляд, не самая сильная работа по данной теме, хотя по-своему интересная. При том что несколько лет назад издательство "Евразия" выпускало некоторые труды Эрланже - "Диана Пуатье", "Генрих III", "Резня в ночь Святого Варфоломея".
Что же до фильма, который я безуспешно искала восемь лет (т.к. записать с телевизора не смогла ни разу), то по чистой случайности, его для меня великодушно переписала ancik (за что не устаю говорить ей спасибо :-)). В шесть часов авторы уложили практически все более или менее значимые, вернее, основополагающие (т.к. жизнь была слишком насыщенная, чтобы переложить ее даже в десять часов экранного времени) события из биографии месье дю Плесси, вследствие чего сюжет весьма динамичен, а в голове остаются кое-какие представления о соответствующем периоде истории Франции (перед просмотром о знаменитом министре я знала исключительно по статьям из энциклопедий и комментариев к историческим романам). Удивительно хорошо подобраны актеры (хотя относительно исполнителя главной роли можно поспорить :-)), например, король - просто копия портретов исторического Людовика, горячая итальянка Мария Медичи, добрый король Генрих, "серый кардинал" отец Жозеф, хитро-вкрадчивая лисица Мазарини, смазливый и легкомысленный Сен-Мар, Кончини, Валленштейн, инфант Фердинанд, Бэкингем, Лавалетт, Эпернон, Бельгард, канцлер Марильяк... Кто не понравился, так это Анна Австрийская: какая-то она, мягко говоря, дура, которая хлопает глазами и всем видом демонстрирует высокомерие, не понятно, как в такую даму могли влюбляться довольно неординарные люди.


тандем
78,14 КБ

Анна Австрийская
37,72 КБ

Людовик и его темпераментная матушка
40,67 КБ

герцог Бэкингем
35,33 КБ

кардинал-инфант Фердинанд
(типичный немец, на мой взгляд)

29,29 КБ

обидели зайку
35,55 КБ

извинения перед Сен-Марчиком :-)
37,58 КБ

последнее свидание
36,35 КБ


Более подробное описание фильма, включая поэпизодный разбор и скриншоты, можно прочитать на сайте ancik.

Link | Leave a comment | Share

Comments {45}

boho

(no subject)

from: dobraja_sterva
date: Jan. 20th, 2007 01:03 am (UTC)
Link

Ооо, Людовик, реально, вылитый, как с картин...
А вот Бэкингэм маленько подкачал, имхо(

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 20th, 2007 01:15 am (UTC)
Link

Да уж, и по характеру не подкачал.
А Бэк... даже не знаю, но это самый красивый Стини в кино, из тех, что я имела счастье созерцать.
В динамике он получше.

А что тебе в нем не нравится?

Reply | Parent | Thread

boho

(no subject)

from: dobraja_sterva
date: Jan. 20th, 2007 01:37 am (UTC)
Link

У меня герцог ассоциировался всегда с портретом Рубенса. Рыжий с зелеными глазами. Здесь вообще брюнет, да и черты лица другие. Хотя, возможно, в кино это чудо самое оно.
Из всех предложенных здесь товарищей мне вообще только король и нравится! )))

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 20th, 2007 01:40 am (UTC)
Link

Бэк был шатен, на самом деле, часто попадается одна и та же репродукция, где его шевелюра отливает рыжиной, однако она у него была каштановой. А глаза синие :-)

Король здесь вообще душка ;-)
Что, даже Риш не пронял? :-D

Reply | Parent | Thread

boho

(no subject)

from: dobraja_sterva
date: Jan. 20th, 2007 01:49 am (UTC)
Link

Ну вот, что же ты наделала? Разбила детские dreams((( Все равно, мой Бэк рыжий и зеленоглазый мачо!)))

Я теперь боюсь ошибиться, но у меня все представления основаны на собственных полученных эмоциях, представлениях и описаниях реальных лиц. Поэтому, такой Риш не для нас. Хотя, я опять же повторяюсь, что товарищ Актер должно быть очень хорошо изобразил товарища Ришелье, раз тебе понравилось)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 20th, 2007 02:24 am (UTC)
Link

Ох, прости, не будет мне пощады... :-))

Я - это я, ты - это ты. У тебя одно восприятие, у меня другое. Мне просто любопытно узнать, что так и что не так, с твоей точки зрения.

Reply | Parent | Thread

boho

(no subject)

from: dobraja_sterva
date: Jan. 20th, 2007 03:16 am (UTC)
Link

Прощена :)))

А что там за Фердинанд?

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 20th, 2007 03:33 am (UTC)
Link

Уф, от сердца отлегло, даже спать не могла :-))

Фернандо - младший брательник Анны Австрийской, был наместником Южных Нидерландов и в начале франко-испанской войны едва было не довел свои войска до Парижа, но из-за растянутости коммуникаций и нападения колландцев был вынужден отступить обратно во Фландрию. Считается одним из лучших полководцев времен Тридцатилетней войны. Умер в 32 года.

Reply | Parent | Thread

boho

(no subject)

from: dobraja_sterva
date: Jan. 20th, 2007 03:56 am (UTC)
Link

Он тоже Габсбург?

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 20th, 2007 04:10 am (UTC)
Link

Отож! Но он получился весьма симпатичным.

Reply | Parent | Thread

Терн (Марьяна Скуратовская)

(no subject)

from: eregwen
date: Jan. 20th, 2007 09:45 am (UTC)
Link

Ну не все же они были уродами. :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 20th, 2007 10:14 am (UTC)
Link

Не все :-) Но не сказать, чтобы поголовно рождались красавцы, все-таки близкородственные браки - дело вредное для генетики...

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 21st, 2007 10:42 pm (UTC)
Link

О да, книга Черкасова была одной из моих настольных, мне ее в год выхода (1990) как раз и подарили, я тут же начиталась и доставала потом всех подруг всякими фактами оттуда. Восьмой класс.

Фильм этот тоже отлично помню, ага, ага. Но я уже не фанатела так неистово по 17 веку, хотя исправно смотрела кино от начала до конца. Август 1996 года.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 08:43 am (UTC)
Link

А как реагировали подруги? :-)
Я, помнится, доставала своих фактами из фильма (ибо книги в глаза не видывала).

Да-да, я даже числа помню (вот же странно, как некоторые вещи, особенно бесполезные, запоминаются - в отличие от нужных :-)). А потом в последующие два года уже "Культура" их повторяла.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 22nd, 2007 08:54 am (UTC)
Link

Подруги - ну, сначала мы все вместе по мушкетерам и 17 веку фанатели, поэтому подруги сначала внимали, а потом им надоело уже (они стали переключаться на фанатение от фантастики, а я была уверена, что фанатеть от фантастики ТУПО!). У нас произошел конфликт интересов :) Но это уже потом, где-то через год.

Я по книжке Черкасова даже устраивала розыгрыши с вопросами а-ля "Поле чудес" в школе на переменах для круга заинтересованных лиц :) Выигравшим дарила календарики, которые мне тогда как раз случайно обломились на халяву. Ах, где мои тринадцать лет... :)))

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 09:13 am (UTC)
Link

Какое совпадение, видимо, тринадцатилетний возраст он такой, буйный на фанатение :-D

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 22nd, 2007 09:16 am (UTC)
Link

А то :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 10:10 am (UTC)
Link

Иногда подумаешь, как успела заколебать всех и вся своими увлечениями, даже стыдно делается. Как же друзья, наверное, ненавидели мои увлечения :-D

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 22nd, 2007 09:16 pm (UTC)
Link

И я зако... запо... заколебала. Еще я брата младшего доставала. Ну ничего. Это так или иначе полезно в целях всеобщего просвещения :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 23rd, 2007 11:25 am (UTC)
Link

Конечно! "Граждане новоселы, внедряйте культурку!" (с)
В конце концов, еще неизвестно, может, в один прекрасный день это им пригодится, блеснуть в разговоре, к примеру :-))

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 23rd, 2007 12:23 pm (UTC)
Link

Ну, моему брату точно пригодилось, и я здесь даже горжусь. Он очень просветился в области 17 века, и это помогало ему в школе, а особенно в вузе, в том числе при поступлении! Что-то он там рассказал про 30-летнюю войну (всё с моих слов, есссно), и им очень понравилось.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 23rd, 2007 02:27 pm (UTC)
Link

Действительно, хороший повод для гордости :-)
А где на вступительных экзаменах спрашивают про Тридцатилетнюю войну? Ты писала, что твой брат - актер, неужели в театральном?

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 23rd, 2007 09:46 pm (UTC)
Link

Да, в театральном: это у них уже после творческого конкурса (ну, басня и прочее) был еще один большой экзамен-собеседование - вроде как "про всё": то есть на знания из истории, литературы, русского - всё в кучу. Ненавязчивый такой экзамен, в довольно свободной форме, и к тому же они фактически все к тому времени поступили по итогам основного конкурса - творческого, но всё равно это было важно. Говорили, что были случаи, когда после такого собеседования отметали всяких тупарей. Ну вот, и брательника спросили, что он хорошо представляет из мировой истории, и он взял и рассказал про эту войну. Экзаменаторы, по его словам, очень впечатлились, 30-летняя война-то не из тех, что у всех на слуху :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 23rd, 2007 09:58 pm (UTC)
Link

Здорово! Честно говоря, я прямо-таки в восторге - от вас с братом :-)
И не знала, что существует такое собеседование. Хотя, если честно, его бы стоило ввести во многих ВУЗах. А то послушаешь некоторых студентов, становится страшно...

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 22nd, 2007 04:39 pm (UTC)
Link

Любимый сериал!

У наших издательств странный подход к выбору книг, которые они переводят. Может исходят из того, что попадется под руку переводчику? ВО всяком случей Черкасов достаточно хорош и подробен, если говорить о наших авторах.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 04:51 pm (UTC)
Link

Да, у Черкасова хорошая библиография, к тому же, он довольно тщательно подходит к материалу, над которым работает (из его работ читала еще только отрывок из книги о Людовике XVI и Екатерине II).
Насчет критериев выбора книг я даже не уверена. Возможно, ты права. К примеру, переведена книга о Иоанне Слепом, о Сфорца, а о более известных личностях та же "Евразия" работ не публиковала...

А сериал и впрямь хорош. Странно, что его уже много лет не повторяли.

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 22nd, 2007 04:54 pm (UTC)
Link

Может повторят. Очень бы хотелось. Я бы его на DVD тогда попробовала бы записать, а то у моей подруги только на кассетах.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 05:03 pm (UTC)
Link

Вообще-то, он у меня есть в формате avi. Нужно?

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 22nd, 2007 05:18 pm (UTC)
Link

О, это было бы здорово. Хотя бы так! Кассета слишком ненадежна.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 05:41 pm (UTC)
Link

Варианты такие:
1. могу переписать на три обычные CD-болванки;
2. могу переписать все шесть серий на одну ДВД-болванку, если у тебя на компе есть ДВД-привод. Если да, то какой формат он читает - DVD+R или DVD-R?

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 23rd, 2007 09:49 am (UTC)
Link

На одну dvd болванку удобнее. Лучше DVD-R

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 23rd, 2007 11:24 am (UTC)
Link

Замечательно.
Тогда еще один вопрос: места останется много, на пару-тройку фильмов наберется. Что-нибудь добавить? Если да, то из исторического или?

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 23rd, 2007 11:38 am (UTC)
Link

На ваш выбор. Доверяю вашему вкусу. :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 23rd, 2007 11:52 am (UTC)
Link

В таком случае, просьба не серчать :-))

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 22nd, 2007 04:41 pm (UTC)
Link

Кстати, мне вот интересно, собираются ли они мемуары Ришелье дальше выпускать, а то они остановились на самом начале, а утверждается, что это полное издание.

И за фото из фильма спасибо

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 04:48 pm (UTC)
Link

Честно говоря, сама в раздумьях: либо "развели" народ, либо собираются. Хотя, честно говоря, что-то меня терзают смутные сомнения...

Не за что! По приведенной под ними ссылке лежит много-много скриншотов.

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 22nd, 2007 04:55 pm (UTC)
Link

Я вот думаю, может в издательство написать и спросить о их планах.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 05:06 pm (UTC)
Link

Можно было бы, конечно.
Быть может, хотели посмотреть, как народ отреагирует на ту часть, которую они выпустили. быть может, переводчик будет "пробивать" последующие части - все-таки, там более интересные описания и сами события.

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Jan. 22nd, 2007 05:19 pm (UTC)
Link

Ага. Обрвали на самом интересном месте... :(

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 05:43 pm (UTC)
Link

Что мне страшно не нравится :-(
Помню, в мае позапрошлого года на всех порах помчалась в книжный, как только книга появилась, однако облом наступил при просмотре оглавления - все заканчивается 1617 годом...

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 22nd, 2007 09:13 pm (UTC)
Link

Издательство АСТ - гнусная шарашка, без какой-либо определенной маркетинговой политики и ориентиров, работающая по принципу "задавим книжный рынок валом продукции, и плевать, что 99% продукции - помойка". Прошу извинения за такую резкую оценку. Писать им туда и осведомляться о чем-либо бесполезно. Выпуск ими тех или иных книг не подвластен четким логическим планам - это раз. Люди там (не все, конечно, но многие) настолько малосведущи, что могут даже понятия не иметь, что у этих мемуаров есть продолжение, - это два. Сам выпуск этих мемуаров, хотя бы их части, такой жуткой конторой, как АСТ, можно назвать не иначе как недоразумением, - это три.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 23rd, 2007 11:20 am (UTC)
Link

А какие издания, по-твоему, на сегодняшний день держатся "на уровне"? Помнится, "Евразия" выпускала неплохие книги, однако, судя по слухам, она прикрылась...

И еще такой вопрос (т.к. ты человек сведущий :-)): может ли переводчик прийти в какое-нибудь издательство и принести перевод книги, права на которую еще не были выкуплены, но, как знать, она может оказаться интересной?

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anya_g
date: Jan. 23rd, 2007 12:31 pm (UTC)
Link

Извини, пожалуйста, но я сведуща только как-то выборочно :( Я на самом деле не имею отношения к издательствам. И про переводчика поэтому не знаю. Но могу спросить у подруги из издательства - когда буду с ней общаться, обязательно спрошу.

Мне тоже кажется, что "Евразия" прикрылась, а вполне на уровне сейчас "Молодая гвардия", в том числе и в отношении истории - это ведь у них очень достойная историческая серия "Повседневная жизнь...", и ЖЗЛ - это тоже их. Я, кстати, на днях исследование про Железную Маску из серии ЖЗЛ (!) купила.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 23rd, 2007 02:28 pm (UTC)
Link

Спасибо большое!

Да, "Молодая гвардия" не может не радовать. Отличные работы, хорошо изданные и проиллюстрированные, даже просто брать в руки приятно.
А "Железную маску" я тоже купила. Чудная вещь!

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 29th, 2007 12:52 pm (UTC)
Link

*нагло глядя в глаза, намекает*
А у меня еще их есть выше...

Reply | Parent | Thread