?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Elizabeth R.

« previous entry | next entry »
Jan. 7th, 2007 | 01:45 am
music: The King's Noyse - The happy meeting

Елизавета Тюдор для англичан примерно такой же брэнд, каковым для французов является Людовик XIV, а потому фильмы об этой славной правительницы как снимались, так и будут сниматься в больших количествах.
Среди наиболее запомнившихся экранных исполнительниц королевы-девственницы можно упомянуть Гленду Джексон (дважды сыгравшую Елизавету - в "Елизавете, королеве Английской" и "Марии, королеве Шотландской", оба поставлены в 1971 году) и Кейт Бланшетт, блеснувшую в "Елизавете" (1998) Шекхара Капура. В 2005 году были сняты сразу два фильма со схожей тематикой - "Королева-девственница" и "Елизавета I". Последним на днях побаловал отечественного зрителя телеканал "Культура".
Внучка белогвардейского офицера Елена Миронова, более известная как дама Хелен Миррен, актриса великолепная, похоже, может смело специализироваться на ролях коронованных особ: помимо девицы Тюдор, она сыграла и ее тезку и коллегу, ныне здравствующую Елизавету II ("Королева"), за что удостоилась оваций на Венецианском кинофестивале; в 1990-х гг. она принимала участие в "Безумии короля Георга" в роли супруги Георга III, Шарлотты Мекленбургской. Ее Елизавета I получилась весьма привлекательной особой, несмотря на частые истерики, которые можно списать на неудавшуюся личную жизнь и, никуда от этого не деться, монарший гонор, очень человечной и доброжелательно-благоразумной. Не лишенная иронии и самоиронии, умеющая разговаривать с разными людьми на их языке, королева пользуется широкой популярностью и ловко руководит министрами, людьми безоговорочно умными и, лучше сказать, ушлыми. Однако и она не чужда слабостям чисто женского характера. Граф Лестер, герцог Анжуйский и граф Эссекс - вот основные из них, заставляющие порой идти на поводу эту женщину, которую - как бы кто ни относился к ее роли в истории - ставят в ряд с наиболее выдающимися правителями-мужчинами.
Ее кузина, Мария Стюарт, показана не романтической юницей-страдалицей, а дородной матроной (сказался сидячий, во всех отношениях, образ жизни), чей дух, однако, не был сломлен ничуть. Гордая и своенравная, она попадается в ловушку, расставленную Сесилом и Уолсингемом (или же они ее туда заманили? До сих пор точно не установлено, призывала ли Мария своих сторонников к убийству Елизаветы, или же то была искусная фальсификация, должная устранить "пороховую бочку", каковой являлась королева Шотландская).
Не слишком любимый мной (хотя это не мешает признавать его актерский талант) Джереми Айронс в роли потрепанного Роберта Дадли смотрелся довольно убедительно, хотя и предстает эдаким избалованным вниманием королевы мальчишкой, чей организм претерпел возрастные изменения, энергия поиссякла, однако претензии остались все теми же. Хотя в "мальчишестве" его пасынок Эссекс (Хью Данси) дал ему фору. Красивый задиристый мальчишка, чья буйная натура не поддавалась никакой дрессировке, в конце концов, поплатился за свои амбиции головой. Как и в случае с его отчимом (а по слухам, и родным отцом), не слишком понятно, были ли его чувства к Елизавете исключительно рассчетом или же присутствовало в его отношении и некое теплое чувство. Франсуа Анжуйский, несостоявшийся супруг королевы Англии, злодей из "Графини де Монсоро", вызывает весьма теплые чувства, и после того как ему приходится покинуть сцену, остается ощущение, что их с Елизаветой брак мог бы стать счастливым.
Неплохо получился мрачный Уолсингем, что до лорда Берли, то Иан МакДиармид, как всегда, на высоте (не считая Палапатина, в его актерской копилке уже наличествует выдающийся государственник, сэр Эдвард Гайд ("Карл II: Власть и страсть"/"Последний король")). Сын последнего, Роберт Сесил, "пигмей", как звали его, кто презрительно, как Эссекс, кто по-дружески фамильярно, как то делала Елизавета, оказался достойным преемником отца, озабоченным не только насущными проблемами управления, но и вопросом передачи власти, а потому за спиной своей госпожи переписывающимся с Иаковом Шотландским, сыном казненной Марии Стюарт, и вводящим того в курс государственных дел.
Что до самого Джеймса, появляющегося всего в одной небольшой сцене, то его заявления о том, что, когда он взойдет на английский трон, то станет устраивать оргии, прозвучали несколько странно (впрочем, согласно истории, он ими не гнушался, хотя настолько противно не выглядел. Наверное :-)). Примечательная деталь: боясь покушений, Яков подбивал одежду войлоком, что в "Елизавете I" и показали.
В фильме присутствуют вполне узнаваемый (т.е. схожий с оригиналом) Саутгемптон (которого, в числе прочих, записывают в шекспиры), малоприятный интриган Френсис Бэкон, мельком появляется Уолтер Рейли.
По сравнению с этим киножитием Елизаветы, упоминавшаяся выше "Королева-девственница" кажется постановкой любительского молодежного театра, не в смысле, что она плоха, но версия с Миррен сильнее.
Кстати, снимали фильм Литве.

P.S. Гы, посмотрела фильмографию Эдди Редсейна, сыгравшего юного графа Саутгемптона: из семи его фильмов три - "Елизавета I", снимающиеся "The other Boleyn girl" и "Золотой век" - имеют отношение к Тюдорам вообще и королеве-девственнице в частности. Так что брэнд Elizabetha Regina актуален во веки вечные :-)

Link | Leave a comment | Share

Comments {38}

Clement Graffe

(no subject)

from: clement
date: Jan. 7th, 2007 12:43 am (UTC)
Link

Елизавету переиграли, кажется, все достойные английские актрисы- та же Джуди Денч во "Влюбленном Шкеспире". Хелен Миррен - я, кстати, и не знал о ее русских корнях - прекрасна, и Айронс - хорош... Местное телевидение тоже, кстати, недавно показывало.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 7th, 2007 11:33 am (UTC)
Link

О да, забыла о Джуди Денч. За два часа она появляется всего на несколько минут - а сколько впечатлений.
Да, дед Хелен Миррен был отправлен на переговоры еще Николаем II в Лондон, где его и застала Революция, через год он выписал в Англию жену и сына, которые впоследствии работал инструктором по вождению и таксистом. Но дочь восстановила справедливость :-)

Reply | Parent | Thread | Expand

Carrie

(no subject)

from: chantfleuri
date: Jan. 7th, 2007 08:19 am (UTC)
Link

этот фильм по Культуре показывали, да?
Ну вот, как всегда все пропустила( Надо будет его на Озоне поискать

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 7th, 2007 11:34 am (UTC)
Link

Да, по "Культуре". Очень надеюсь, что он выйдет у нас на DVD, все-таки очень красивая постановка, очень хотелось бы посмотреть ее на английском.

Reply | Parent | Thread | Expand

black_queen

(no subject)

from: black_queen
date: Jan. 7th, 2007 09:22 am (UTC)
Link

Елизавету еще вполне достойно сыграла Бетти Дэвис в "Елизавете и Эссексе" и Флора Робсон в "Морском Ястребе" и в "Пожаре над Англией" :)
Я, кстати, читала даже версию, что Эссекс и Бэкон были оба сыновьями Елизаветы и Лестера. Честно говоря, не верю даже в то, чтобы Эссекс был их сыном. Мне понравилось, что в этом фильме внешность и одежка Эссекса прямо как с миниатюр Хильярда.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 7th, 2007 11:37 am (UTC)
Link

Из вышеперечисленных фильмов смотрела только "Плася над Англией" :-)
Мне кажется, не слишком правдоподобная версия. Скорее всего гуляка Генрих "наградил" дочерей неспособностью рожать, по крайней мере, здоровых детей.
Что до Эссекса, то это верно, очень похож. Причем, "в развитии": и молодой безбородый, и бородатый Эссекс-Данси очень похож на прототип. Да и Елизавета, в общем и целом, тоже неплоха в этом отношении :-)

Reply | Parent | Thread

le garçon qui maudit les filles

(no subject)

from: mishustix
date: Jan. 7th, 2007 07:35 pm (UTC)
Link

За "даму Хелен Миррен" убил бы. :(((

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 7th, 2007 07:39 pm (UTC)
Link

Это с чего бы?
Я не слышала, чтобы по другому переводили Dame.

Reply | Parent | Thread | Expand

Бранд

(no subject)

from: brandius
date: Jan. 7th, 2007 08:07 pm (UTC)
Link

Фильм оценили и я и моя матушка, смотрели до упора и очень довольны. Совершенно потрясающие и Лестер и Роберт Сесил, и даже Мария Стюарт, хотя матушка на нее отреагировала как-то неадекватно, у нее с молодости засел какой-то очень романтический ее образ. А по-моему, она и так была весьма хороша и достойна.
Спасибо за пост, приятно вспомнить и поговорить о фильме :)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 7th, 2007 08:30 pm (UTC)
Link

На редкость удачный фильм, почему бы не поговорить о нем :-))
А эта Мария Стюарт очень убедительна, на мой взгляд, в ней чувствуется характер, энергия и воля, настоящая королева :-)

Reply | Parent | Thread | Expand

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 10th, 2007 11:16 am (UTC)
Link

Судя по фильму, она была динамщицей :-) Только мужик распалится - а она прыг подальше, и все, никакого амора.
А девственницей она была, судя по всему, из-за физического дефекта, который возник из-за папиных блудливых похождений, вылившихся в дурную болезнь. А та отразилась на всех его детях.

Reply | Parent | Thread | Expand

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

_karvel_

(no subject)

from: _karvel_
date: Jan. 10th, 2007 11:53 am (UTC)
Link

Я посмотрела этот фильм по "Культуре". Королева потрясающая! А граф Эссекс балбес какой-то...

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 10th, 2007 02:04 pm (UTC)
Link

Да, Хелен Миррен прекрасна :-)
А Эссекс и должен быть таким вот балбесом, своенравным и тщеславным мальчишкой.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 29th, 2007 01:54 pm (UTC)
Link

Да у Фрейда самого проблемы были, так что к нему хоть на кушетку, хоть в кресло - разницы никакой ;-)

Мне кажется, она была динамщица: только мужик распалится - а она резвенько так убегает...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)