?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Ипполит Деларош

« previous entry | next entry »
Dec. 18th, 2006 | 07:25 am
mood: creativecreative
music: "Жанна" - Церковь на Рождество

Поль Деларош (Delaroche) (настоящее имя Ипполит) (17.7.1797, Париж, - 4.11.1856, там же), французский живописец. Ученик А. Гро. Картины Делароша ("Дети Эдуарда IV", 1831, Лувр, Париж; "Убийство герцога Гиза", 1834, Музей Конде, Шантийи) изображают главным образом драматические эпизоды средневековой истории. Натуралистическая тенденция - прозаически-будничная, поверхностная трактовка исторических событий, стремление к внешнему правдоподобию обстановки, костюмов и бытовых деталей - сочетается в творчестве Делароша с занимательностью романтических сюжетов, идеализацией королей, знати и феодальных нравов. Деларошу принадлежат также огромная роспись с изображением художников прошлого в Школе изящных искусств в Париже ("Гемицикл", 1837-1841), ряд портретов и религиозных композиций.

(с) С. В. Морозова.
Большая советская энциклопедия.

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семействе, и оно удержалось за ним у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере. Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешел от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро. Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной "Иосавефа спасает Иoaca" (находится в Луврском музее), еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника. В последовавших произведениях: "Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине", "Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д'Арк в ее темнице", "Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XIII" и несколько других, выставленных в салоне 1824 года, Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины, вполне отделаться от которой ему удается в дальнейших своих работах: "Смерть президента Дуранти" (находится в зале заседаний французского Государственного совета), "Кончина английской королевы Елизаветы" (находится в Луврском музее), "Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апреля 1746 года" и пр. Примкнув к новым идеям главы романтической школы, Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. "Дети английского короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре", "Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту", "Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам", "Кромвель перед гробом короля Карла Стюарта" (первый экземпляр - в Нимском музее, повторение - в Кушелевской галерее, в Петербургской Академии художеств), "Казнь Иоанны Грей", "Убийство герцога Гиза" и др. картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречаемы единодушной хвалой критиков и вскоре делались популярны благодаря изданию в гравюрах и литографиях. В 1832 году Деларош приобрел уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне и провел три года. По возвращении своем в Париж выставил в салоне 1837 года: "Лорда Стаффорта, идущего на казнь", "Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами" и "Св. Цецилию", и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской. В 1837 году принялся за главный труд всей своей жизни - колоссальную стенную картину (15 м длиной и 4,5 м шириной), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале Училища изящных искусств и вследствие того известную под названием "Полукружия" ("Hemicycle"). Он представил здесь в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием. По завершении (в 1841 году) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием. В это время он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 году) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, по смерти своей жены (в 1845 году) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой. Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться: "Снятие со креста", "Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу", "Богоматерь у подножия креста", "Возвращение с Голгофы", "Мученица времен Диоклетиана" (находится в Михайловском дворце в Петербурге), "Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора", "Последнее прощание жирондистов", "Наполеон в Фонтенебло" (находится в Лейпцигском музее) и оставшаяся неоконченной "Скала св. Елены". Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью физиономии многих выдающихся людей своей эпохи, например папы Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицы Зонтаг и др. Лучшие из современных ему граверов: Рейнольдс, Прюдон, Ф. Жирар, Анрикель-Дюпон, Франсуа, Э. Жирарде, Меркури и Каламатта считали для себя лестным воспроизводить его картины и портреты.


- Допрос Жанны д'Арк


- Смерть принцев в Тауэре


- Казнь Джейн Грей


- Убийство герцога Гиза


- Смерть Елизаветы I


- Арестованных Сен-Мара и де Ту везут на суд в Лион (Баржа кардинала Ришелье)


- Граф Страффорд перед казнью


- Кромвель перед гробом Карла I


- Придворные возле умирающего Мазарини

Обратите внимание, сколько среди вышеприведенных картин сцен смерти и того, что им предшествует...

Link | Leave a comment | Share

Comments {29}

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Dec. 18th, 2006 08:13 am (UTC)
Link

интересно, кто это на картине с Мазарини в плаще с крестом испанского ордена Сантьяго...

Кромвель лучше всех вышел :) Как будто в момент, когда он произнёс свою замечательную фразу, глядя на Карла, которому голову приставили к шее и рану закрыли платком: "А хорошо сложен наш король... Жить бы ему да жить!"

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 11:23 am (UTC)
Link

Честно говоря, не знаю. Быть может, кто-то из испанской дипмиссии. А могли иностранца наградить этим орденом?

Кстати говоря, да, картина с Кромвелем очень хороша.
"А хорошо сложен наш король... Жить бы ему да жить!" - это реальная фраза или шутка? :-) Я читала только о "суровой необходимости".

Reply | Parent | Thread

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Dec. 18th, 2006 11:29 am (UTC)
Link

Иностранца -- вряд ли, это же не награда типа Ордена Святого Духа или Золотого Руна, а рыцарский национальный орден, куда надо было вступить, хотя в то время он потерял военное значение.

реальная фраза, вычитал где-то в письмах или мемуарах современников

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 11:32 am (UTC)
Link

Спасибо, не знала.
Насколько мне известно, Кромвель лично к "тирану и убийце" испытывал даже уважение, а все война, суд - деловые отношения :-)

Reply | Parent | Thread

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Dec. 18th, 2006 11:38 am (UTC)
Link

он к нему на службу даже хотел перейти. Не договорились. Плохо разбирался в людях Карл.
Ну а казнь -- просто требование амстердамских евреев-финансистов в обмен на платежи армии, которая иначе бы подняла мятеж. У Кромвеля не было выбора.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 12:13 pm (UTC)
Link

На службу - это когда Карла держали в Хэмптон Корте и поговаривали о том, что быть Кромвелю графом Эссексом?
Карл был для банкиров пороховой бочкой, дестабилизирующей экономику самим фактом своего присутствия?

Reply | Parent | Thread

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Dec. 18th, 2006 12:20 pm (UTC)
Link

На службу -- ещё в начале военных действий были такие разговоры, ну и потом в Хэмптон-Корте тоже.

Карл проводил полтику по изгнанию из Англии голландского капитала. Это амстердамцам категорически не нравилось. Кромвель впрочем тоже обещаний перед ними потом не выполнял. Карл II тоже плевать хотел на голландцев. Только когда на трон сел Вильгельм, а амстердамский банкир стал руководить Банком Англии, всё стало у голландцев замечательно.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 12:25 pm (UTC)
Link

По поводу голландцев - это да, читала. Только не совсем понятно, зачем надо было казнить короля. Разве что только, пока он был жив, нельзя было быть уверенным в сохранности своих капиталов...

Reply | Parent | Thread

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Dec. 18th, 2006 12:29 pm (UTC)
Link

скорее всего это был элемент мстительности :) кроме того, Карл показал себя очень несговорчивым в отношениях с ними.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 12:38 pm (UTC)
Link

Отношения со Стюартами у них явно не сложились :-))

Reply | Parent | Thread

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Dec. 18th, 2006 12:44 pm (UTC)
Link

да у них вообще отношения с королями и лордами хуже складывались, чем с парламент. Демократию легче купить :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 12:48 pm (UTC)
Link

Все доступно всем - так оно и предполагалось ;-)

Reply | Parent | Thread

Терн (Марьяна Скуратовская)

(no subject)

from: eregwen
date: Dec. 18th, 2006 09:00 am (UTC)
Link

Картина с Кромвелем меня всегда пугала..

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 11:25 am (UTC)
Link

Очень натуралистично...

Reply | Parent | Thread

Лиорелин

(no subject)

from: liorelin
date: Dec. 18th, 2006 11:22 am (UTC)
Link

Дина, ссылочку в ru_newtime. :)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 11:25 am (UTC)
Link

Сейчас :-)

Reply | Parent | Thread

Avery (aka) Sweet Little Queen XIII

(no subject)

from: kavery
date: Dec. 18th, 2006 11:31 am (UTC)
Link

Болезненнол- мрачный живописец.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 11:34 am (UTC)
Link

Мрачный, но... все равно, иногда глаз не оторвать.

Reply | Parent | Thread

b_a_n_s_h_e_e

(no subject)

from: b_a_n_s_h_e_e
date: Dec. 18th, 2006 04:20 pm (UTC)
Link

Жутковатые картины, особенно с принцами и Джейн Грэй.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 05:26 pm (UTC)
Link

Очень мрачные. Но, собственно, то, что на них изображено, не было в реальности очень радостным...

Reply | Parent | Thread

lom_art

Если не изменяет память -

from: lom_art
date: Jan. 22nd, 2007 04:24 pm (UTC)
Link

по литературе, картинку с принцами обожали вешать в детских спаленках... А, вообще Деларош всегда считался "салонным" художником. Сперва в хорошим смысле, потом в плохом. Но буржуазным массам нравилось ;-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

Re: Если не изменяет память -

from: snorri_di
date: Jan. 22nd, 2007 04:46 pm (UTC)
Link

Быть может, он и не самый великий живописец всех времен и народов, однако как любительница истории не могу не сказать ему спасибо за его "иллюстрации" к различным событиям из прошлого.

Reply | Parent | Thread

Under the Alias

(no subject)

from: _mountie_
date: Dec. 18th, 2006 05:57 pm (UTC)
Link

Они все со сценами смерти и того, что ей предшевствует :) Художник - садист.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 18th, 2006 06:24 pm (UTC)
Link

Да нет, думаю, иллюстрировал моменты, наиболее интересные его современникам...

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 22nd, 2006 02:56 pm (UTC)
Link

Забавные у человека темы для картин.

Жан де Брос

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 22nd, 2006 03:08 pm (UTC)
Link

Каждому свое ;-))

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Dec. 25th, 2006 05:11 pm (UTC)
Link

Ну ты бы еще сказала, что он с этим гробом сделал... :-))

Ага, ноги. Волосатые. Три штуки. Завернуть? ;-))

Reply | Parent | Thread

Помогите найти

from: anonymous
date: Jan. 12th, 2010 04:17 am (UTC)
Link

Помогите найти , пожалуйста , информацию о художниках, изображенных на картине ''Полукружия". Заранее благодарна.

Reply | Thread

Сноррь

Re: Помогите найти

from: snorri_di
date: Jan. 12th, 2010 09:20 am (UTC)
Link

http://snorri-di.livejournal.com/71165.html

Reply | Parent | Thread