?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Le dernier des Merovingiens

« previous entry | next entry »
Feb. 2nd, 2013 | 04:29 am

Считается, что род Меровингов, от которого обыкновенно производили себя франкские короли, существовал вплоть до царствования Хильдерика, который по приказу римского папы Стефана был низложен [751], пострижен и препровожден в монастырь. Может показаться, что род [Меровингов] пришел к своему концу во время правления Хильдерика, однако уже давно в роду том не было никакой жизненной силы, и ничего замечательного, кроме пустого царского звания. Дело в том, что и богатство, и могущество короля держались в руках дворцовых управляющих, которых называли майордомами; им и принадлежала вся высшая власть.

Ничего иного не оставалось королю, как, довольствуясь царским именем, сидеть на троне с длинными волосами, ниспадающей бородой и, приняв вид правящего, выслушивать приходящих отовсюду послов; когда же послы собирались уходить -- давать им ответы, которые ему советовали или даже приказывали дать, словно по собственной воле. Ведь кроме бесполезного царского имени и содержания, выдаваемого ему из милости на проживание, очевидно, дворцовым управляющим, король не имел из собственности ничего, за исключением единственного поместья и крошечного дохода от него; там у него был дом и оттуда он [получал] для себя немногочисленных слуг, обеспечивающих необходимое и выказывающих покорность. Куда бы король ни отправлялся, он ехал в двуколке, которую влекли запряженные быки, управляемой по сельскому обычаю пастухом. Так он имел обыкновение приезжать ко дворцу, на публичные собрания своего народа, куда ежегодно для пользы государства стекалось множество людей, и так же он возвращался домой. А руководство царством и всем, что надо было провести или устроить дома или вне его, осуществлял майордом.

Эйнхард "Жзнь Карла Великого" (пер. с лат. М.С.Петровой, М., РОССПЭН, 1999)


Есть мнение, что все вышесказанное - грамотная политагитка Пипинидов (они же Каролинги), но, как бы то ни было, Хильдерик III (по иронии судьбы, тезка фактически основателя династии, отца Хлодвига) был пострижен в монахи в Сен-Бертене (а его сын и наследник Теодорих принял постриг в аббатстве Сен-Вандриль).
Правда, самому Пипину тогда было невдомек, что через два с небольшим столетия толковые ребята из Вормсгау сами захотят стать франкскими королями. И это уже будет очень надолго.


Эварист-Виталь Люминэ (1822-1896) "Последний из Меровингов"
Музей изобразительных искусств, Каркассон

Link | Leave a comment | Share

Comments {64}

delfin_iya

(no subject)

from: delfin_iya
date: Feb. 2nd, 2013 05:12 am (UTC)
Link

Все течет, все изменяется )))

Reply | Thread

yassena

(no subject)

from: yassena
date: Feb. 2nd, 2013 08:33 am (UTC)
Link

Какой у него взгляд....
Уходит целая эпоха...

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 4th, 2013 03:25 pm (UTC)
Link

Да по сути, ничего и не изменилось. Как правил Пипин, так и прододжал править...

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 7th, 2013 08:06 pm (UTC)
Link

Прочитала "Как правил Путин, так и продолжал править..." Удивилась еще более. Нет, все же пора это, того, в Валинор.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 9th, 2013 09:51 pm (UTC)
Link

К эльфам и Олорину?

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 18th, 2013 03:11 pm (UTC)
Link

К ПАЗикам, конечно же :-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 19th, 2013 11:14 am (UTC)
Link

Так мы их определили в Мордор, к оркам, разве нет?

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 22nd, 2013 04:23 pm (UTC)
Link

Ну что ты, как ты можешь так обижать бедненькие старенькие ПАЗики :-(

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 22nd, 2013 07:37 pm (UTC)
Link

Все ПАЗики попадают в рай? Т.е. в Валинор?

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 22nd, 2013 07:44 pm (UTC)
Link

Конечно! Ибо они безгрешны...

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 22nd, 2013 08:32 pm (UTC)
Link

Хммм... А что же делать с их, простите, газами и трясучестью?

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 22nd, 2013 08:36 pm (UTC)
Link

Культурные люди говорят "ВЕТРЫ"!!!! И потом, это же не грехи, а недостатки конструкции :-) Может, они специально нужны для того, чтобы напоминать людям о страдании, которое закаляет душу...

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 22nd, 2013 08:45 pm (UTC)
Link

Где-то это я уже слышала... :-)

Reply | Parent | Thread | Expand

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 7th, 2013 08:01 pm (UTC)
Link

Прочитала "Le derriere", удивилась ;-)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 9th, 2013 09:50 pm (UTC)
Link

Как интересно ;-)

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 11th, 2013 02:40 pm (UTC)
Link

Да, это все мои познания в французском ;-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 11th, 2013 09:36 pm (UTC)
Link

Не наговаривай на себя.
И вообще, франки болтали на древненидерландском.

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 13th, 2013 05:55 pm (UTC)
Link

Не, они болтали на древнефранкском, тогда как древненидерландский - это древненижнефранкский, а это для филолога - даже для бывшего, каковым я являюсь, - две большие разницы ;-) Помнишь ведь про древне-нижне-средне-сбоку-сзади-правее-левее-куда-прешь-немецкий? ;-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 13th, 2013 08:05 pm (UTC)
Link

А они и были с Нижнего Рейна.
А какой язык произошел от древневерхнефранкского?
Дык! Как забыть это чудо лингвистическое...

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 15th, 2013 08:22 pm (UTC)
Link

А он вроде вошел в число диалектов двн, насколько я помню. Хотя, на самом деле, конечно, помню я уже мало ;-) По-готски только помню "Dalaþ þan atgaggandin imma af fairgunja, laistidedun afar imma iumjons managos" (это про Иисуса), а больше ничего не помню... Да, годы берут свое...

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 19th, 2013 11:12 am (UTC)
Link

А все-таки, что вам на гермофиле говорили (если говорили), можно ли считать франков предками нидерландцев? И откуда они в долине Рейна появились, из Скандинавии?

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 22nd, 2013 04:34 pm (UTC)
Link

Слушай, ну я спустя столько лет уже вряд ли что-то вспомню... Мне кажется, мы об истории нидерландского вообще мало говорили. Вот Википедия пишет, что франки пришли из Паннонии, то есть они вообще какие-то венгры ;-) И про предков тоже пишет, что да, предками нидерландцев можно считать салических франков (т.е рипуарские остались там сами по себе :-) ).
П.С. А что это ты вдруг нидерландским интересуешься? Хочешь выписать себе по Интернету определенное растение из Амстердама и быть в состоянии прочитать инструкцию по его выращиванию? ;-))))

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 22nd, 2013 09:00 pm (UTC)
Link

Понятно, что они никакие не венгры (венгры в то время из Ханты-Мансийского округа шли), а если и пришли из Паннонии, то явно туда ненадолго завернули. Германцы же, емнип, самозародились на юге Шведцыи и в Дании.
Интересуюсь я, чтобы узнать, откуда растут, но не известные растения, а ноги у германской гопоты, которая вдруг раз - и сделалась правителями Галлии.


Edited at 2013-02-22 09:01 pm (UTC)

Reply | Parent | Thread

Olga Sorokoletova

(no subject)

from: Olga Sorokoletova
date: Feb. 22nd, 2013 09:04 pm (UTC)
Link

Ага, самозародились, как мыши из грязного белья (как учит нас средневековая наука)... А что правителями стали — так это ты недооцениваешь гопников, они и не такое могут :-)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Feb. 22nd, 2013 09:04 pm (UTC)
Link

Корону отжать, трон там...

Reply | Parent | Thread | Expand