?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Я Франсуа, чему не рад...

« previous entry | next entry »
Jan. 12th, 2012 | 12:00 am

Давеча по "Культуре" показали очередное творение французского кинопрома, художественный фильм "Я, Франсуа Вийон, вор, убийца, поэт..." (Je, François Villon, assassin, voleur, poète).



Резюмируя свои впечатления, скажу одно: фильм не понравился от слова "совсем". Претензия на "авторское кино", со всеми положенными ему длиннотами, метафорами и неестественными поступками, монологами и т.д., вышла унылой и безнадежной поделкой, на которые в последнее время так богата земля галльская.

Как и положено либеральному творцу, режиссер показал, что его героя с самого рождения угнетает тоталитарная организация под названием Римско-католическая церковь, действующая в связке с кровавым режимом Валуа. Инквизитор, пытающий грешников в полном литургическом облачении, бесноват и непроходимо темен, ректор Наваррского коллежа - отпетый содомит с маслянистым взглядом, на занятиях пресекающий нежелательные расспросы и факультативно завлекающий юного Франсуа в подвалы, где постигает с ним либеральные искусства крайне любопытным способом. С королевской власти авторы также срывают покровы: на страже порядка стоят рычащие монстры, отрывающие бедным хулиганящим студентам конечности, а святым ворам отрезающая уши или отправляющая их на Монфокон.

Что касается действий самого Вийона, то мотивация, придуманная то ли Жаном Тёле, автором одноименного романа, то ли сценаристом, совершенно неубедительна. Богатая на уголовно наказуемые подвиги жизнь поэта могла бы стать основой как для криминального триллера (или, как заведено у французов, комедии), так и для серьезного психологического исследования: как человек, наделенный талантом и отнюдь не прозябающий в нищете, опустился до грабежей, предательств и убийства. Из фильма становится ясно лишь, что знаменитый балладописатель жаждал изучить воровской жаргон, плюс творимые пакости стимулировали его творчество. Заявленная в первой сцене Борьба Художника с Системой вышла вязкой и несъедобной, как прогорклая манная каша. В результате, благодаря стараниям режиссера, получается, что несчастный Вийон, даром что грабитель и душегуб, невинно страдает от монахов-мракобесов и, будучи непонятым пророком в своем отечестве, уходит в никуда, с печатью родного Парижа на лбу (в прямом смысле).

Умолчу о хождениях любимой поэтом благородной девицы по городу без сопровождения кого бы то ни было, на фоне всего вышесказанного это даже несущественно, поскольку история на экране показана весьма условно. Ни упоминаний о только что завершившейся войне - не считая цитирования Вийоном собственной строчки про сожженную Жанну, ни о только что павшем Константинополе... С полным успехом актеры могли сменить наряды - и получился бы фильм про любую другую эпоху.

Из того немногочисленного, что понравилось, надо отметить самого Вийона. Актера подобрали с удивительно средневековым лицом, он старательно и даже убедительно играет то, что ему сказал режиссер, и, как и Шейлок в исполнении Аль Пачино, в финале скорее вызывает сострадание, нежели справедливое осуждение.

Link | Leave a comment | Share

Comments {17}

Таныч

(no subject)

from: holloweenjack
date: Jan. 11th, 2012 08:19 pm (UTC)
Link

Не стала смотреть, да, видно, и слава богу.:-)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 11th, 2012 08:30 pm (UTC)
Link

Не стоит, дружище, время и нервы слишком ценны, чтобы тратить их на подобные художественные выхлопы :-)

Reply | Parent | Thread

Amiga

(no subject)

from: amiga_ksana
date: Jan. 12th, 2012 01:18 am (UTC)
Link

Ты, Дин, даже про не понравившиеся тебе фильмы классно пишешь :)))

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 12th, 2012 10:49 pm (UTC)
Link

Спасибо...
Мне просто НАСТОЛЬКО не понравилось :-)

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Jan. 12th, 2012 06:05 am (UTC)
Link

Ну, почему, почему Шейлок может вызывать отрицательные эмоции? Его со всех сторон подставили, дискриминировали и унизили. Сплошные торгаши, моты, нечистые на руку шлюхи и продажные чиновники.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 12th, 2012 10:49 pm (UTC)
Link

А фунт мяса с тела???

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Jan. 13th, 2012 05:54 am (UTC)
Link

А долги? А будь Шейлок христианином-банкиром из Флоренции? У Антонио кусок мяса вырезали бы, Басанио сбежал, а Порцию в лучшем случае в монастырь бы отправили. За участие в афере и подделку идентификации.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 13th, 2012 09:51 am (UTC)
Link

Порция еще мужское платье носила, что есть более чем нехорошо (см. "Жанна д'Арк").

Reply | Parent | Thread

Muleskinner

(no subject)

from: malejandro
date: Jan. 13th, 2012 11:05 am (UTC)
Link

Италия, Ренессанс, нравы уже чуть помягче. Так что монастырь. Но подметили вы верно, уважаемая коллега.

Reply | Parent | Thread

findley

(no subject)

from: balda_balda
date: Jan. 13th, 2012 09:46 am (UTC)
Link

а "либерал" - это совсем скверно, да? либерал-творец в особенности?

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 13th, 2012 09:50 am (UTC)
Link

Скверно, когда свободу оный творец подразумевает во вседозволенности (см. УК) и борьбе с Кровавым Режимом, для которой причина несущественна в принципе.

Reply | Parent | Thread

findley

(no subject)

from: balda_balda
date: Jan. 13th, 2012 10:09 am (UTC)
Link

т.н. вседозволенность - необходимая и неотъемлемая часть творчества и бугорок (шишка) на черепе т.н.творческой натуры.
одаренность уже выводит человека из ряда вон. кого - подальше, кого - поближе. кто вступает в конфликт с УК, кто просто, как Байрон, скандализует общество.

с трудом представляю себе ярко, остро талантливого человека - и при том консерватора-охранителя. в любой сфере. это как-то взаимосвязано. хоть Верлена, хоть Пикассо...
исключения имеются, конечно, но редки и подтверждают правило.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 13th, 2012 11:33 am (UTC)
Link

Александр Македонский, конечно, великий человек...
Вийон был вором и убийцей и при этом великим поэтом, одно другому нисколько не противоречит. Но мне не понравилось, что автор фильма преподносит это так: ну да, ну убил - но он же Поэт!..

Reply | Parent | Thread

valya_15

(no subject)

from: valya_15
date: Jan. 26th, 2012 07:25 pm (UTC)
Link

Однако же, если сам Франсуа выстоял и выделился вопреки негативному киноокружению, - это хорошо!

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jan. 27th, 2012 12:12 am (UTC)
Link

В общем, да :-)
Но было бы недурно переснять, а то даже как-то и неловко...

Reply | Parent | Thread

valya_15

(no subject)

from: valya_15
date: Jan. 27th, 2012 09:02 am (UTC)
Link

Cтало быть, есть еще один мотив, чтобы его как можно скорее римейкизировать. :-)

Reply | Parent | Thread

jaschil_14hane

(no subject)

from: jaschil_14hane
date: Jan. 11th, 2014 03:08 am (UTC)
Link

Стоит почитать документы о Франсуа Вийоне, из них совершенно ясна его полнейшая непричастность к каким бы то ни было преступным действиям. К сожалению, они написаны на смеси средневековой латыни и среднефранцузского. Но в моей книге будут переведены и проанализированы... Вы хорошо написали. Стоит еше отметить, что в фильме мы фактически не видим именно Вийона-поэта, автора Lais и Testament. А уж как показан великий поэт Карл Орлеанский... Мой журнал о Вийоне –villon-14.

Reply | Thread