?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Семейный портрет...

« previous entry | next entry »
Oct. 30th, 2009 | 08:55 pm
music: John Byrd - La Volta


Портрет семейства графа Кери кисти Дэниела Митенса, 1610-е гг.


...на котором запечатлены два поколения семейства Кери (Carey).
Наиболее примечательной фигурой является ее почтенный глава, Роберт Кери, 1-ый граф Монмут.
Его отец, Генри Кери, барон Хадсон (1526-1596), приходился сыном Мэри Болейн. Кто был его настоящим отцом, ныне сложно утверждать, но сама тетка Елизаветы Английской говорила, что родила сына не от мужа, а от любвеобильного Генриха VIII. Таким образом, Кери претендовали на родство с Тюдорами. Елизавета I одаривала всевозможными милостями своих родственников по линии матери, а потому-то барон Хадсон, помимо титула, получил несколько губернаторств, государственные должности и весьма приличное состояние.
Роберт Кери (1560-1639), будучи младшим сыном, титулами и богатыми землями был обойден и решился искать счастья на военном поприще. В числе английских волонтеров он побывал в Нидерландах, участвовал в Нормандской экспедиции графа Эссекса, который посвятил его в рыцари. В дальнейшем Кери вернулся в Англию, несколько раз избирался в парламент, а с 1593 год занимался надзором за англо-шотландской границей.
Но звездный час сэра Роберта пробил в 1603 году, когда его тетка Елизавета скончалась. В два дня преодолев путь из Лондона в шотландский Холируд, Кери огласил долгожданную новость перед новым королем (теперь уже всея Британии) Иаковом Стюартом. Точно не известно, действовал ли он по собственному почину или же был послан государственным секретарем Робертом Сесилом, втайне переписывавшемся с Эдинбургом. Тем не менее, действия Кери вызвали раздражение в Лондоне, и он был смещен со своих придворных должностей.
Опала длилась недолго. Менее чем через два года Роберт Кери был назначен воспитателем младшего сына короля, Карла, герцога Йоркского. Воспитатель и воспитанник живо нашли общий язык, благо первый отличался мудростью и тактом, а второй - скромностью и послушанием. К тому же супруга сэра Роберта, леди Елизавета, была женщиной мягкой и добросердечной и немало заботилась о ребенке. Принц привязался ко всему семейству Кери, и, когда Карл взошел на престол, новый поток милостей щедро пролился на его представителей, в частности, сэру Роберту был пожалован титул графа Монмута.
Его дети, Генри, Филадельфия и Томас, также не остались обойденными золотым дождем.
Генри Кери (1595-1661), унаследовавший отцовский титул, заседал в парламенте, переводил на досуге, был счастливо женат и произвел на свет десятерых детей, однако его единственный сын скончался раньше отца.
Tags: ,

Link | Leave a comment | Share

Comments {16}

Non Sufficit Orbis

(no subject)

from: dmsh
date: Oct. 30th, 2009 06:52 pm (UTC)
Link

Перспектива на рисунке забавная, по лицам непонятно, кто дальше, кто ближе...

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Oct. 30th, 2009 08:01 pm (UTC)
Link

Дядя Петя-Павел и сэр Антон еще не нагрянули в командировку ;-)

Reply | Parent | Thread

sky_corsair

(no subject)

from: sky_corsair
date: Oct. 30th, 2009 07:46 pm (UTC)
Link

Очень интересно! :) А кто из них кто на портрете?:)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Oct. 30th, 2009 08:00 pm (UTC)
Link

Слева направо: Генри, Елизавета, Роберт, Филадельфия, Томас.

Reply | Parent | Thread

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Oct. 30th, 2009 08:25 pm (UTC)
Link

а что Генри делал во время гражданских войн? By the sword divided?

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Oct. 30th, 2009 09:21 pm (UTC)
Link

Вроде, Грегг писала, что Кери все оставались преданны Короне...

Reply | Parent | Thread

Лиорелин

оффтоп

from: liorelin
date: Oct. 30th, 2009 09:04 pm (UTC)
Link

Может быть, тебе будет интересна эта книга - http://www.avaxhome.ws/ebooks/history_military/RegulatingReligionnnn.html ?

Reply | Thread

Сноррь

Re: оффтоп

from: snorri_di
date: Oct. 30th, 2009 09:22 pm (UTC)
Link

Конечно, интересна!
Спасибо, Лио! :-)

Reply | Parent | Thread

Лиорелин

Re: оффтоп

from: liorelin
date: Oct. 30th, 2009 09:50 pm (UTC)
Link

Если ещё что на глаза попадётся - поделюсь ссылками. :)

Reply | Parent | Thread

Сноррь

Re: оффтоп

from: snorri_di
date: Oct. 30th, 2009 09:50 pm (UTC)
Link

Спасибо!

Reply | Parent | Thread

Мэй

(no subject)

from: dama_may
date: Oct. 31st, 2009 06:10 am (UTC)
Link

Значит, титул графа Монмута оказался выморочным, и Карл II отда его (с повышением до герцога) своему первому бастарду?

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Oct. 31st, 2009 12:49 pm (UTC)
Link

Совершенно верно.

Reply | Parent | Thread

Sanan

(no subject)

from: sananahead
date: Oct. 31st, 2009 07:31 pm (UTC)
Link

Ах так вот, что случилось с тем мальчиком, с которым Мэри Болейн якобы выставили со двора. :) Что ж, вполне счастливо. Спасибо, очень интересно!!!
"Выморочный" титул - это тот, последний наследник которого умер?

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Oct. 31st, 2009 09:26 pm (UTC)
Link

В общем, как бы да, выставили, получается. Ведь Генрих не признал отцовства, так что мальчика записали на Кери, рогатого мужа.
Кстати, у Марии была и дочка Кэтрин. А Елизавета всю болейновскую родню очень любила.
Выморочный - да, совершенно верно. Умирает последний представитель рода по мужской линии - и земли с прилагающимся к ним титулом переходят обратно к Короне.

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Nov. 7th, 2009 06:45 am (UTC)
Link

У тебя Генри Кери в зрелые годы эсть? Если нет, могу скинуть.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Nov. 8th, 2009 06:57 pm (UTC)
Link

Нет. Кинь, пожалуйста!

Reply | Parent | Thread