?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Не ходите, дети, в Африку гулять...

« previous entry | next entry »
May. 8th, 2009 | 12:45 pm
mood: angryконкистадорское

Есть такая французская комедия, "Африканец" (1983). Снята она в лучших галльских традициях, причем, слово "лучший" употребляется в прямом своем смысле, что означает в меру смешная, в меру изящная, безо всяких экскурсов в физиологию и клинический идиотизм. Можно рассматривать сей опус с точки зрения романтической, можно - как семейную драму (но не нужно, ибо от матримониального разлада никто из героев особых страданий не испытывал). Также есть возможность припасть к корням и поговорить о жестоком мире чистогана, разрушающем первозданную гармонию африканской саванны, но и этого мы делать не станем, т.к. членских взносов в Гринпис не платим. Будучи наследниками великой русской литературной традиции, обратимся к трагедии "маленького человека", воплощенного в данном фильме в образе простого французского манагера, этого винтика в бездушной машине капитализма, загнивающего и пахнущего Chanel №5.

Итак, гиперактивная блондинка (сочетание само по себе термоядерное) по имени Шарлотта работает в туристическом агентстве. Она сочится креативом, изливая его на головы коллег мужеского полу. Коллег, само собой, больше интересует сама блондинка, нежели ее идеи, но наиболее удачливый из них, Поль Планше, умудряется вцепиться и в Шарлотту, и в ее задумку - выстроить отели на берегу одного из озер в глубине Черного континента. Вместе они отправляются по стопам Дэвида Ливингстона. В Африке эти светочи цивилизации немедленно окунаются в местный колорит, сиречь повсеместную грязь, вечно голодных насекомых и аборигенов, не говоря уже о первобытном комфорте. Впрочем, Шарлотту ничто не смущает, т.к. она уже уподобилась танку и движется исключительно вперед, per aspera, так сказать. Первым же почуял во всем неладное ее верный оруженосец Павел, который в фильме показан как параноик, но, на самом деле, он психически здоровее всех прочих героев.

Нежданно-негаданно на пути белокурого танка и нестриженого манагера возникает некогда ученый, а ныне пилот местного заповедника Виктор. Что интересно, оный Виктор до сих пор состоит в законном браке с Шарлоттой, хотя за три года до прибытия ее в Африку он собрал вещи и покинул их уйутненький домик в пригороде Парижа. Ныне же он живет на барже, в благодатной глуши, с афроафриканской разведенкой, кормит ее детей и возит аборигенам продукты и почту из столицы. Безумно обрадовавшись встрече, он так же безумно расстраивается, узнав, что благоверная прилетела на его новую родину, чтобы понастроить отелей. Подозрительное присутствие Планше ему также не нравится. Посему месье Виктор в резкой форме отказывается везти Шарлотту на заповедное озеро. Мадам же не унывает: она прибегает к услугам главы местных браконьеров, грека Пулакиса, который враждует с ее эксцентричным муженьком. Вернее, Виктор, пылающий любовью к природе-матери, враждует с Пулакисом. В итоге, пара манагеров оказывается в деревне, где, среди свекольных грядок, проживает этот латентный гринписовец. В голове последнего рождается макиавеллиевский план: он завозит Шарлотту с ее спутником в какую-то зверскую глушь, где автобусы появляются с частотой раз в 2-3 недели, машет ручкой и улетает на своем крылатом драндулете в неизвестном направлении.

Не вынеся такого коварства, Шарлотта впадает в отчаянье. Зайдя в местный... кхм, ну, скажем так, бар, она заливает горе водкой. Неожиданно тихий Планше начинает действовать. До сего момента он тихо же страдал от осознания факта, что дщерь беловолосая неразумная видит в нем исключительно рабочую единицу, а на все робкие попытки поухаживать отвечает агрессивно и некультурно, грозясь покусать незадачливого кавалера. Неприятность же пробуждает в Павле желание почувствовать себя решительным альфа-самцом. И хотя попытки привлечь женское внимание, все равно, не увенчались успехом, манагер обнаруживает на заднем дворе "бара" автомобиль типа джип, который хозяйка питейного заведения, за неимением навыков вождения, превратила, извините, в сортир. Манагеры оную продукцию британского автопрома отмыли, взыскали с владелицы ключи и стали использовать по назначению. Когда же они шумно и пыльно рассекали по саванне, на них с неба неожиданно стали валиться гранаты. Оказывается, Виктор, патрулировавший над заповедником, принял их за браконьеров и решил столь решительным способом забороть преступность. Преступность он не заборол, но машину окончательно испортил. Со зла Шарлотта согласилась поехать с вездесущим Пулакисом, который в то время промышлял слоновой костью. На ближайшем же привале этот коммерсант с видом Одиссея хитроумного сообщает, что французам придется некоторое время побыть у него в гостях, пока манагерский мозг не обретет первозданную незамутненность и не очистится от порочного желания завезти туристов в африканскую глубинку, ибо туристы суть люди глупые, а если еще и гринписовцы, типа Виктора, то бизнес его канет в бездну рецессии. Резвой Шарлотте удается бежать, а рефлексирующего интеллигента Планше таки увозят в жестокий полон.

Виктор, чья совесть внезапно пробудилась, снимает баржу со стоянки, предварительно выселив с нее афроафриканскую сожительницу, и отправляется на поиски супруги, которую довольно-таки быстро обнаруживает где-то в прибрежных кустах. Эта парочка, которая, в силу своих ужасных характеров, ужиться не в состоянии, оказывается, все еще питает друг к другу нежные чувства, что, впрочем, не мешает им искать друга-манагера. Афроафриканский компаньон Виктора ловко сажает плавательное транспортное средство на мель, после чего конкистадорское трио продолжает путь пешком. Они встречают загадочное племя карликов бамбуту, которые, впечатлившись блондинистой визитершей, помогают им выйти на след браконьеров. Голодного, небритого и впавшего в экзистенциалистскую тоску Павла Планше таки вызволяют из неволи (ведь афроафриканские часовые доблестно несли службу на боковой), и вся честная компания смывается на кукурузнике, нагруженном слоновой костью. Слоновую кость, увы, пришлось выкинуть в воду, т.к. она, словно грехи, не позволяла героям взмыть в небеса.

По завершении экспедиции Шарлотта, разуверившаяся, как и ее спутник, в миссионерских ценностях, отбывает до Парижу, намекнув Виктору, что она-де непрочь обзавестись наследником. Из-за ее плеча многозначительно позыркивает Планше.

Какой из данной истории можно сделать вывод? Правильно: в Африку - ни ногой.



Отважный Виктор.



Павел и Шарлотта. Пока еще чистые и не успевшие нахвататься впечатлений.

Tags:

Link | Leave a comment | Share

Comments {10}

memento_mary

(no subject)

from: memento_mary
date: May. 8th, 2009 09:03 am (UTC)
Link

Блестящая рецензия! Помимо архиправильного вывода "Не ходите, дети, в Африку гулять!", я сделала для себя и еще один: твоя духовная стойкость безгранична, раз ты смогла бестрепетно высидеть до конца фильм с таким количеством афроафриканского колорита :))

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 8th, 2009 11:33 pm (UTC)
Link

Спасибо! *старательно краснеет*
Я, собственно, не столько Африкой любовалась, сколько выживаемостью европейцев в нелегких условиях.
К тому же фильм совершенно не угнетает ;-)

Reply | Parent | Thread

Tyr

(no subject)

from: tyr_the_gunner
date: May. 8th, 2009 09:12 am (UTC)
Link

как будто и кино посмотрел :)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 8th, 2009 11:35 pm (UTC)
Link

Лучше живьем его посмотреть, правда ;-)

Reply | Parent | Thread

kleandraV

(no subject)

from: kleandrav
date: May. 8th, 2009 10:58 am (UTC)
Link

Обалдеть! Спасибо большое за рецензию и выяснение морали повествования:))

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 8th, 2009 11:36 pm (UTC)
Link

Спасибо!
Выводы, конечно, каждый может сделать сам - и не факт, что у разных зрителей они будут одинаковыми.

Reply | Parent | Thread

Таныч

(no subject)

from: holloweenjack
date: May. 9th, 2009 08:06 am (UTC)
Link

Да, дружище, ты асс! Сделать из не самого заметного товарища персонажа почти первого плана... - это надо уметь!:-)))))))))))))) Изини... не могу не съязвить...:-))) ну а штиль повествования, само собой, на высоте! (и это уже без тени иронии)

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 9th, 2009 03:52 pm (UTC)
Link

Во-первых, почему не самого заметного? Он третий по значимости персонаж, после Витька и Шарлотты.
Во-вторых... кхм, ладно, это я тебе при личной встрече объясню.
В-третьих, мерси тебе пребоку, друг ;-)))

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: May. 11th, 2009 03:41 pm (UTC)
Link

Спасибо!
С мужем. Павла она как мужчину не воспринимает. Вернее, воспринимает, но сближаться особенно не жаждет :-)))

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

Re: Aльфа и омега

from: snorri_di
date: May. 23rd, 2009 09:24 am (UTC)
Link

Так у меня со стариной Хэмом фотографий как бы и нет, я все больше по манагерам... ;-)

Reply | Parent | Thread