?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Арн, рыцарь-тамплиер

« previous entry | next entry »
Jul. 17th, 2008 | 03:48 pm
music: Junsung Kim

Арн, рыцарь-тамплиер
Швеция-Великобритания-Дания-Норвегия-Финляндия-Германия, 2007
Режиссер: Петер Флинт.
В ролях: Йаким Неттерквист, София Хеллин, Стеллан Скарсгаард, Густаф Скарсгаард, Биби Андерссон, Венсан Перес и другие.
Официальный сайт: http://www.arnthemovie.com/

Стало уже привычным, что об эпохе Крестовых походов рассказывают преимущественно от лица французов или англо-саксов. Тем любопытнее появление фильма о судьбе северного крестоносца. Популярные в Швеции книги Яна Гиллу недавно были экранизированы скандинавскими кинематографистами, создавшими один из самых дорогих в этой части Европы фильмов.
Святую Землю (роль которой, как обычно, исполняло Марокко) показывают немного, действие по большей части происходит в суровых скандинавских краях. Что, впрочем, тоже очень интересно. Уклад жизни средневековых шведов, соотношение повседневности с религией (о важной роли которой порой забывают, говоря о тех временах), отвага тамплиеров (а не связанные с ними мистические изыскания, в духе Дэна Брауна), да и просто хорошая история о выборе, силе обстоятельство и испытаниях - два часа просмотра оставляют самые приятные впечатления.

Младший сын шведского феодала, Арн Магнуссон воспитывается в монастыре, где постигает науки и учится владению оружием. Когда мальчик стал юношей, его наставник брат Гилберт отпускает его домой, понимая, что призвание Арна вовсе не в постах и молитвах. Вставая на защиту отца в его споре за земельные владения, бывший послушник проявляет себя ловким воином, привлекая внимание противников короля Карла Сверкерссона, среди которых и его друг детства Кнут, законный наследник трона.
Вскоре Арн влюбляется в соседку Сесилию. Молодые люди тайком встречаются, но им сложно рассчитывать на брак, т.к. Альгот, отец девушки, не решается выдать дочь за противника короля. Тогда Кнут обещает другу поспособствовать женитьбе, если тот поможет ему отправить в мир иной Карла. Король убит, но Готландия, за владычество над которой ведутся споры, не замирена, власть Кнута непрочна.
Сесилия рассказывает о своей беременности сестре, влюбленной в Арна и некогда пытавшейся его соблазнить. Сгорающая от ревности, Катарина передает разговор матери Рикиссе, настоятельнице монастыря, где воспитывались сестры, а та, в свою очередь, доносит на бесчинство епископу. Хуже всего то, что Катарина солгала, будто бы до того, как Арн сошелся с ее сестрой, она сама имела с ним близость. За это епископ, чья власть тогда была велика, отправляет влюбленных по монастырям в течение двадцати лет замаливать свои грехи.
Если Арну разрешают сражаться в Святой Земле в рядах тамплиеров (к сожалению, непонятно, принял ли молодой викинг соответствующие обеты или был "сдан в аренду" храмовникам, но надежд на возвращение к любимой он не оставляет), то Сесилия попадает в круг монахинь, являющихся противницами ее рода. Много лет терпя издевательства и побои, она ждет избавления, надежду на которое ей дает другая Сесилия, невеста Кнута. Будущая королева рассказывает о том, что сын Арна и Сесилии живет в доме своего деда, не зная о своем истинном происхождении и тем самым не ведая позора, а служба Арна в Палестине близится к завершению.
И действительно, после удачной обороны Иерусалима, в которой отличился швед (по иронии судьбы, успевший до того спасти жизнь Саладину), великий магистр ордена отпускает его на родину.
"И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй", которую сейчас вовсю снимают под рабочим названием "Арн: Королевство в конце пути".

Link | Leave a comment | Share

Comments {22}

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Jul. 17th, 2008 11:53 am (UTC)
Link

я видел кучу отрицательнейших рецензий на этот фильм, в том числе от историков :) причём все в один голос говорили что это нудятина и даже драки плохо сняты

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 17th, 2008 12:08 pm (UTC)
Link

Что девушко может смыслить в драках? ;-)
Несколько затянуто - это верно. Что до исторических ляпов - то я не сильна в истории Швеции, чтобы они испортили мне просмотр.
А где можно почитать отзывы? Я об этом фильме и слыхом не слыхивала, пока не увидела диск.

Reply | Parent | Thread

antoin

(no subject)

from: antoin
date: Jul. 17th, 2008 12:17 pm (UTC)
Link

что-то не нашёл я рецензии на этот фильм у френда, который точно писал её, удалил что ли...

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 17th, 2008 12:25 pm (UTC)
Link

Если что-то обнаружишь, скинь ссылку, пожалуйста.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Jul. 16th, 2009 11:54 am (UTC)
Link

Не смыслящие. Должны молчать. Не грех что во внутрь, грех что из нутра. Батальные сцены великолепны. Битва в осознании героя. Смерть быстра на кончике лезвия. Мое сердце истосковавшееся по правде тамплиерской едино верного ордена нашло упокоение в фильме. Ом рам казаки удалые. Ом рам.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Jul. 3rd, 2010 10:51 pm (UTC)
Link

Прежде чем охарактеризовать картину, посмотри её для начала...
Впечетление должно быть свое, а не с чьего-то будуна или у кого-то день не задался , или просто моча в голову ударила...
Фильм - хорош во всех отношениях....
По поводу истори - это не документальный фильм...Хочеться спецэфектов? Купи ипитарды, подожги и сядь на них....получишь бонус- ощущения
вывод%:
мне пох...й ваши рецензии, ибо я смотрел и мне нравилось смотреть.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 4th, 2010 09:18 am (UTC)
Link

Очень за Вас рада. Но попросила бы Вас выражаться вежливо.

Reply | Parent | Thread

melanyja

(no subject)

from: melanyja
date: Jul. 17th, 2008 08:50 pm (UTC)
Link

Так ты посмотрела? И что там? Завязка интересная, но тамплиеры настораживают

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 17th, 2008 09:59 pm (UTC)
Link

Тамплиеры там вполне к месту и выполяют свои прямые обязанности - охрану паломников и защиту Иерусалима от сарацинов. Никаких Граалей и ариан :-)

Reply | Parent | Thread

melanyja

(no subject)

from: melanyja
date: Jul. 17th, 2008 10:21 pm (UTC)
Link

Ну хорошо. а то у меня неприязнь к тамплиерам со времен сэра Бриана де Буагильбера

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 17th, 2008 10:38 pm (UTC)
Link

А мне он очень понравился в фильме 1982 года, где его сыграл Сэм Нил.

Reply | Parent | Thread

melanyja

(no subject)

from: melanyja
date: Jul. 17th, 2008 10:55 pm (UTC)
Link

А мне вальтер-скоттовские злодеи из Айвенго вообще не нравятся.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 19th, 2008 03:16 pm (UTC)
Link

Нет, он играет монаха-наставника Арна. Бывшего тамплиера :-)

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 23rd, 2008 12:54 pm (UTC)
Link

А ничего, вполне убедительно вышел :-)
"13 воин" - это ужасный кошмар, лучше о нем вообще не вспоминать.
В драках я немногое понимаю, так что... :-)

Reply | Parent | Thread

Katerina Vinogradova

(no subject)

from: kater_v
date: Jul. 19th, 2008 06:13 pm (UTC)
Link

Непременно надо посмотреть - м мне и тамплиеры по душе, и обидно за них бывает частенько, по поводу саморазных наездов и обвинений... А тут, походе, душевно, по-человечески отнеслись)).

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Jul. 23rd, 2008 12:17 am (UTC)
Link

Да, хотя они, в общем-то, являются фоновыми персонажами.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

Re: Уместный комментарий

from: snorri_di
date: Jul. 23rd, 2008 12:54 pm (UTC)
Link

Видишь ли, аффтара фильма не стали сосредотачиваться на этой глубоко жизненной проблеме католического прошлого Швеции...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

Re: Уместный комментарий

from: snorri_di
date: Jul. 23rd, 2008 02:17 pm (UTC)
Link

Серые люди, что ты хочешь...

Reply | Parent | Thread

yar33

(no subject)

from: yar33
date: Oct. 10th, 2008 01:38 am (UTC)
Link

вот кстати небольшая рецензия на роман Яна Гийу:
http://crusader1483.livejournal.com/9380.html
И в продолжение темы:
http://crusader1483.livejournal.com/10006.html

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Oct. 13th, 2008 08:49 pm (UTC)
Link

Спасибо!
А эти романы на русский язык не переводились?

Reply | Parent | Thread

yar33

(no subject)

from: yar33
date: Oct. 16th, 2008 08:56 am (UTC)
Link

переведена тока первая часть трилогии...

Reply | Parent | Thread

Bobin Ilya

(no subject)

from: Bobin Ilya
date: Oct. 16th, 2010 06:05 pm (UTC)
Link

Как бы там не было.Мне фильм понравился.
Да и увидеть у нас что то из истории Швеции практически невозможно.А тут повезло посмотреть этот фильм.Конечно,нельзя по этой работе режиссёра судить об истории Скандинавии.Всё-таки персонаж фильма рыцарь Арн вымышленный,но в целом он очень неплохой фильм

Reply | Thread