?

Log in

No account? Create an account

snorri_di

Ангел

« previous entry | next entry »
Mar. 24th, 2008 | 12:25 pm
music: Дм. Шостакович - Вальс

Противники десницы вознесли,
Мощнейшие на Небе, после рук
Всемощного, и каждый помышлял
Одним ударом завершить борьбу,
Не повторив убийственный замах.
Ни силой, ни искусством боевым
Они не различались, но двуручный.
Меч Михаила, выданный ему
Из Божьей оружейной, обладал
Таким закалом, что клинки любые,
Любые латы рассекал легко.
Стремительно упав, он меч Врага
Перерубил и, быстро обратись,
Вонзился и рассек весь правый бок
Отступника. Впервые Сатана
Изведал боль; от нестерпимых мук
Он изогнулся в корчах, уязвлен
Отверстой раной, что ему нанес
Разящий меч...


Джон Мильтон "Потерянный Рай", книга шестая




ГВИДО РЕНИ (1575-1642). Архангел Михаил, 1636, холст, масло, 293 х 202 см,
церковь Санта-Мария делла Концесьоне, Рим.

Link | Leave a comment | Share

Comments {20}

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Mar. 24th, 2008 01:18 pm (UTC)
Link

У тебя не создалось ощущения, что Мильтон архангелов немного тупенькими сделал? В споре с Сатаной у них единственный аргумент - меч. Словами аргументировать у них гораздо хуже получается.

Reply | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 25th, 2008 11:13 am (UTC)
Link

Мне кажется, он их списывал со своих добрых знакомых в железных латах ;-))

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Mar. 27th, 2008 10:24 am (UTC)
Link

Мне чудилось подчас, что Сатана - это Тяни-Толкай из отца и сына Стюартов. Особенно в тех местах, где он физиономию Великого грешника расписывает.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 27th, 2008 04:34 pm (UTC)
Link

Что-то я запамятовала... Не подскажешь точную цитату?

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Mar. 30th, 2008 03:52 pm (UTC)
Link

Извиняюсь за долгое молчание. Нашла я эту цитату. Это в первой книге. В переводе Штейнберга 1982 года это звучит так:
"Скорбь
Мрачила побледневшее лицо,
Исхлестанное молниями; взор,
Сверкающий из-под густых бровей,
Отвагу безграничную таил,
Несломленную гордость, волю ждать
Отмщенья вожделенного. Глаза
Его свирепы, но мелькнули в них
И жалость и сознание вины
При виде соучастников преступных,
Верней – последователей, навек
Погибших; тех, которых прежде он
Знавал блаженными. Из-за него
Мильоны духов сброшены с Небес, от света горнего отлучены
Его крамолою, но и теперь,
Хоть слава их поблекла, своему вождю верны".

У Мильтона вот так:

"Darkened so, yet shone
Above them all th' Archangel: but his face
Deep scars of thunder had intrenched, and care
Sat on his faded cheek, but under brows
Of dauntless courage, and considerate pride
Waiting revenge. Cruel his eye, but cast
Signs of remorse and passion, to behold
The fellows of his crime, the followers rather
(Far other once beheld in bliss), condemned
For ever now to have their lot in pain--
Millions of Spirits for his fault amerced
Of Heaven, and from eteranl splendours flung
For his revolt--yet faithful how they stood,
Their glory withered…"

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Apr. 4th, 2008 03:57 pm (UTC)
Link

Кажется, где-то я видела эти густые брови над скорбными глазами...

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Apr. 4th, 2008 06:20 pm (UTC)
Link

Да, еще эти аналогии с "горчайшей" казнью и "возвращением" Сатаны из ада...

Я раньше не обращала внимания, а тут заметила, что Вельзевул и Сатана у Мильтона - это разные персонажи. Причем Сатана гораздо симпатичней Вельзевула.
Не находишь, сцены близости тоже смело и подробно описаны. Таких откровенных описаний соития, как у Мильтона, в английской литературе того периода больше и не сыщешь. Даже у Рочестера и Уичерли я не припомню того, чтобы его персонажи занимались сексом. И в каком виде! Да, у них мир делится на самцов и самок, употребляется площадная лексика, но не больше. То-то же старик бил рекорды по тиражам!
А батальные сцены! В каком возрасте, интересно, Толкиен читал Мильтона.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Apr. 7th, 2008 10:48 am (UTC)
Link

У меня такое ощущение, что Мильтону надо было бы пойти спортом заниматься. В мяч играть, шпагой помахать. Слишком много нерастраченной энергии.
К слову, поэма очень кромвеллианская по духу, в том смысле, что мне кажется, не знай мы, что Оливер не писал стихов, а "Потерянный Рай" сочинил Мильтон, можно было бы предположить, что сие есть плод трудов Лорда-Протектора.

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Apr. 16th, 2008 06:55 am (UTC)
Link

Да, с физкультурой он не очень дружил. Мне у него "Вторая защита" нравится в этом плане. Все о себе выложил. Как на духу. Хотел обосновать, что у него есть право ненавиеть Стюартов. Век бы читать. Кстати, не знаю, почему, но Мильтона я перечитываю и перечитываю. От него не устаешь вовсе, я столько раз перечитывала "Мастера и Маргариту" и столько же раз смотрела "Гарри Поттера". Что весьма и весьма странно...

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Apr. 17th, 2008 07:49 am (UTC)
Link

Не подкинешь ссылочку на "Защиту"?
И вообще, если вкратце, за что товарищ так Стюартов ненавидел?

Слушай, а тебе и "Гарри Поттер" нравится? :-)))

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Apr. 17th, 2008 08:51 am (UTC)
Link

У меня ее целиком нет. Только кусок в книжке. Я даже толком не знаю, какой объем его биография по отношению ко всему произведению занимает.
Стюарта фтопку за то, что граждан щемил. Но я бы не сказала, что Мильтон как-то лично пострадал от действий Стюарта. Он не бедствовал в жизни: на шконках вшей не кормил, воинское подразделение у него не гостило, не штрафовали его, доход тоже вполне пристойный имел. А что с бабами не везло, так уж, извините, Стюарта в этом обвинять достаточно сложно.

Reply | Parent | Thread

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Apr. 21st, 2008 12:29 pm (UTC)
Link

Бедный Стюарт. На него тогда всех собак навешали. А Мильтон видится мне склочным товарищем. Может, его личные (читай: связанные со здоровьем) проблемы влияли на политическую позицию? :-)

А как тебе самой "Поттер"?

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Apr. 17th, 2008 10:31 am (UTC)
Link

О! А ведь нашла я ее, дефенсочку мою драгоценную. И не только ее! Вот что я хотела триста лет прочитать, так это "Описание Московии" Мильтона.
http://oll.libertyfund.org/index.php?option=com_staticxt&staticfile=show.php%3Ftitle=1210&Itemid=27
Что касамо Поттера, то он у меня настольный. Сашка в три года научился произносить "Философский камень".

Reply | Parent | Thread

maariia

(no subject)

from: maariia
date: Apr. 16th, 2008 09:07 pm (UTC)
Link

Я это сделала: в ЖЖ мой первый пост.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 25th, 2008 11:13 am (UTC)
Link

Но синтаксис у него - не дай Боже.
Да и агрессивный он какой-то, Джон Мильтон...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Mar. 27th, 2008 05:03 am (UTC)
Link

Мне кажется, это не совсем правильно. Тем более учитывая, что писал поэму ярый пуританин, т.е. полутона, а в описаниях Сатана и подавно, это просто нонсенс.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Apr. 4th, 2008 03:56 pm (UTC)
Link

Я думаю, что Мильтон должен был, в пуританском религиозном порыве, четко разделить силы на Добро и Зло - и никакого среднего варианта. "Наши" заведомо хороши, а никаких страданий у "чужих" быть заведомо не может, только ложь и лукавое наваждение.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

(no subject)

from: snorri_di
date: Apr. 7th, 2008 10:43 am (UTC)
Link

Пуритане допускали свободу только применительно к себе, богоизбранным. Остальные все должны были быть либо уничтожены, либо силой обращены в истинную веру. Такой протестантизм отличается крайней нетерпимостью ко всем прочим конфессиям, за что, честно говоря, я терпеть не могу диссентеров :-))
Несчастные и гонимые протестанты - это миф, придуманный самими протестантами. Они зверст творили не меньше, а то и больше католиков.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

Re: Как он царственно был небрежен...

from: snorri_di
date: Apr. 4th, 2008 03:57 pm (UTC)
Link

Говорят, ангелы бесполы...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Сноррь

Re: кстати...

from: snorri_di
date: Apr. 7th, 2008 10:44 am (UTC)
Link

Это Тильда Суинтон из "Константина"?

Reply | Parent | Thread